Игорь С.

О некоторых секретах дефляции

Уважаемая редколлегия.

Сравнительно недавно я ещё находился под определённым воздействием истерии вокруг СССР и собственно Сталина. Скажу откровенно, верил в «демократические ценности» и прочую требуху. Но в силу стечений различных обстоятельств, ты начинаешь смотреть на окружающий мир, сначала немного другими глазами, затем углубляешься всё больше и больше, и начинаешь искать. Я бы сказал, что в начале это был несколько бессознательный поиск. Лишь углубляясь и не останавливаясь на достигнутом, постоянно задавая себе вопрос «почему?», я пришёл к своему сегодняшнему «состоянию». И уверен, никогда уже не сверну с выбранного мной пути. Вы абсолютно правы, что именно собственный опыт и попытка вскрыть истинные причины возникновения общественных процессов позволяет с уверенностью двигаться к более осознанному освоению марксизма. Я всеми силами постараюсь помочь творческому коллективу журнала «Прорыв».

В современном обществе человеку стало очень трудно отделить правду ото лжи. Порой, люди, дабы не перегружать свой мозг, исключают из своей жизни телевизор, а бывает и компьютер. Они понимают, что в мире капитала у любого телеканала, у всякой телепередачи, или даже у всякой замшелой газетёнки, сайта, безусловно, есть хозяин и думать, что кто-то пойдёт против своего благодетеля, было бы очень неосмотрительно.

Тем не менее, даже в этом потоке лжи и предвзятости можно отыскать факты, которые сами по себе не лгут, но для этого нужно научиться логически думать, думать непредвзято, т.е. честно. Необходимо также понимать, что, ограждая себя от информации, не получая её совсем, ты как бы не участвуешь в общественной жизни, а значит не можешь и изменить существующее положение вещей. С другой стороны, принимая на веру то, что показывают и рассказывают, ты соглашаешься с существующим порядком, а значит, никаких перемен ждать не придётся.

Недавно прочитал новость про экономическое состояние еврозоны. Цитата:

«Сильнее всего подешевело электричество - на 8,9 процента. Также снизились цены на еду, алкоголь и табачные изделия (на 0,1 процента). При этом стоимость различных услуг выросла в январе на процент. Дефляция - снижение цен, которое приводит к сокращению прибыли компаний-производителей товаров. Она наносит ущерб должникам, которым по факту приходится выплачивать большую сумму, чем они собирались вернуть, и тем самым тормозит кредитование. Ранее 22 января Европейский центральный банк принял решение о начале программы «количественного смягчения». Она призвана сбить дефляцию и обеспечить банки деньгами. Программа предполагает скупку облигаций государств ЕС. Она будет действовать до сентября 2016 года. Объем средств, который будет потрачен на приобретение активов, составит 1,1 триллиона евро.

27 января Росстат сообщил, что продукты в России по итогам 2014 года подорожали на 16,7 процента. В то же время продовольствие в Евросоюзе подешевело на один процент».

При этом не сказано чётко, кто в данном случае является должником, но так как новость касается компаний-производителей, то можно предположить, что должниками и являются, тоже, компании-производители. Необходимо разобраться в хитросплетениях данной новости.

«Она (дефляция) наносит ущерб должникам, которым по факту приходится выплачивать большую сумму, чем они собирались вернуть...»

Не понятно, что означает «они собирались вернуть»? Вряд ли кредиторы позволяют должнику выплачивать ту сумму, какую ему вздумается. То есть, речь в данном случае идёт об уменьшении количества полученной прибыли, после выплаты зарплат и кредитов.

Получается странная ситуация. Дефляция по факту - снижение цен на товары, ввиду падения спроса и перенасыщенности рынка этими самыми товарами. Для конечного потребителя, о котором всегда «любят заботиться» производители, это хорошо. В самом деле, кому из потребителей не понравится снижение цен?! А вот для производителя снижение цен плохо, так как после выплаты набранных ранее кредитов, у него остаётся меньше прибыли.

И ещё одна интересная деталь - «При этом стоимость некоторых услуг выросла в январе на процент», то есть в сфере услуг предприниматели явно рассчитывали на «инфляцию». Отсюда можно сделать вывод, что и производители, не случись на рынке перепроизводства, тоже подняли бы цены на примерно такую же величину и оправдывали эту ситуацию исключительно инфляцией.

Но почему же речь идёт о том, что производителю «придётся выплатить большую сумму», чем они рассчитывали? А, скорее всего, кредиты, взятые ранее, рассчитывались из гипотетической прибыли, которую производитель намеревался получить и само собой из того, что цены ОБЯЗАТЕЛЬНО будут подняты, естественно «ввиду инфляции».

На что же берут компании-производители эти кредиты? Естественно, на интенсификацию производства. Вследствие этого, уменьшается себестоимость товара. Но если учесть, что впоследствии этот товар для конечного потребителя должен был неминуемо подняться в цене «ввиду инфляции», то производитель должен был бы получить большую прибыль. А так как кредиты берутся заранее и прибыль, из всего выше сказанного, тоже рассчитывается заранее, то можно с уверенностью говорить о том, что и процент за кредит забит в стоимость товара, а прибыль компания-производитель неминуемо получит ту, на какую рассчитывала.

Вот и получается, что и оборудование и прибыль компания-производитель получает исключительно из кармана потребителя.

То, что набранные кредиты компании-производители (а проще говоря - предприниматели) обязательно забивают в цену своего товара, хоть и косвенно (и узнать это у них будет невозможно, по причине наличия у каждого предпринимателя великой «коммерческой тайны»), можно проследить на примере того, как происходит увеличение цен на продовольственные товары у отечественных ритейлеров. Никаких причин повышать цены на продукты, производимые в отечестве нет, однако это происходит и происходит вслед за повышением курса доллара. Отсюда можно сделать вывод, что кредиты взяты компаниями-ритейлерами в валюте (у крупных компаний есть возможность брать кредиты непосредственно за границей и, само-собой, в валюте) и подъём цен на продукты в данном случае не что иное, как перекладывание кредитных обязательств на плечи покупателей.

И ещё немного о дефляции из Википедии, поскольку сегодня к этой «энциклопедии» обращаются миллионы:

Дефляция (от лат. deflatio - сдувание) - повышение покупательной способности местной валюты, что проявляется в снижении индекса цен. Дефляция - это процесс, противоположный инфляции…

В современных условиях дефляция свидетельствует о спаде в экономике, снижении выпуска продукции и росте безработицы. Из-за падения цен экономические агенты могут снижать объёмы инвестиций, чтобы через некоторое время (несколько лет) разместить средства более выгодно (купить ресурсы дешевле в результате снижения цен). Это приводит к дополнительному падению спроса, что ещё больше стимулирует падение цен на товары и сокращение объёмов производства.

Иными словами, дефляция возникает тогда, когда рынок переполнен товарами, а покупательская способность осталась на прежнем уровне. Это хорошо проявилось в еврозоне, только сюда добавились санкции РФ и продукция, которую предполагалось продать в РФ, осталась на внутреннем рынке еврозоны.

Только вот ничего не сказано о причинах возникновения безработицы и спада. Безработица повышается вследствие того, что предприниматель, дабы компенсировать потерю прибыли из-за спада покупательской активности, просто-напросто выкидывает на улицу некоторую часть рабочих.

И спад в экономике - это именно снижение покупательской способности, вследствие перенасыщения рынка товарами. Так как основным покупателем товаров является рабочий, получающий зарплату у предпринимателя и она (зарплата) не безгранична, возникает желание предпринимателя простимулировать это самое желание каким-либо сторонним способом и способ этот не что иное, как кредитование. И наступает тот момент, когда рабочий, набрав определённое количество кредитов, больше брать уже не в состоянии - не позволяет ограниченная зарплата, вот тогда и происходит перенасыщение рынка. А перенасыщается рынок товарами вследствие желания предпринимателя постоянно получать большую прибыль, не тратясь при этом, или как можно меньше тратясь, на повышение зарплаты

Вот и получается замкнутый круг, который с лёгкой руки предпринимателя разрывается увольнениями рабочих.

Февраль 2015
Ещё статьи
на эту тему
Первая страница
этого выпуска


Поделиться в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
№1 (43) 2015
Новости
К читателям
Свежий выпуск
Архив
Библиотека
Музыка
Видео
Наши товарищи
Ссылки
Контакты
Живой журнал
RSS-лента