А. Мальгунов

Откровения студента-истфаковца
о своем пути к «Прорыву»

Вот сижу я сейчас и думаю: «А с чего начинать-то?» Рассказать хочется много, а «бумага» и формат работы должны вмещать самое ценное и всеобщее, т. е. то, что необходимо, чтобы читатель мог уловить суть моего поведения и действий, вынести ценное и полезное из прочитанного. Пожалуй, начну с более-менее сознательных лет моей жизни, а именно с начала моей школьной жизни.

I. Скитания в потёмках

В связи с горячей, но все-таки, подчеркну, не фанатичной религиозностью моих родных я поступил в православную гимназию. Всем более или менее посвященным в тему мышления ясно, что дети не способны не то, что мыслить абстрактно, но и вообще строить мировоззренческую систему хоть каких-нибудь категорий, не то что научных. У детей каждое понятие оторвано от объективной реальности и «висит в воздухе». Оно связано с авторитетом кровного близкого, возможно, чужого взрослого человека и не находится в системе других взаимосвязанных между собой категорий. Вот и попав в церковную систему, я начал, как хозяйственная губка, «впитывать» все, что мне говорили ее ревностные члены, не задумываясь об истинности даруемых знаний.

В процессе «обучения» в начальных классах у меня выстроилось точно такое же мировоззрение, как и у моих верующих учителей. Последнее включало в себя помимо догматов церкви еще стыдливый национализм в монархической форме, слившийся с современными консервативными идеями. В сущности это был тот самый пресловутый «русский мир», только в еще более примитивной эклектичной форме, приспособленной для детского разума. Также на развитие моего внутреннего духовного мира повлияло время, а точнее его отсутствие. Все свободное время, которое появлялось, пытались занять «душеполезными делами», которые были направлены на закабаление мысли ребенка, на создание филистера без творческого и последовательного мышления, который бы раболепствовал перед «всезнающим милостью божией» попом. Это были и различные церковные обряды, и частые беседы со священнослужителем, и «культурные» мероприятия, и т. д. и т. п. Если говорить насчет последних, то они в какой-то степени оказали положительный эффект на мое развитие как марксиста.

Помимо чисто пропагандистских мероприятий реакционного характера, были еще действительно культурные мероприятия, а именно посещения различного направления и содержания музеев, культурных центров родного города и других городов России, заповедников, картинных галерей и т. п. Конечно, без определенной степени образованности и диаматического осознания ценности культурного достояния Родины невозможно было полноценно обогатиться этим богатством человечества. Однако благодаря посещению культурных мест у меня выработалось стремление к пониманию этого достояния, хотя и не было пока основы, почвы для правильного, научного его осознания.

И сейчас время вспомнить о совести человека. Не хочу показаться хвастуном, рассказывая о повышенной развитости своей совести, но, откровенно говоря, в моей жизни, начиная с детского возраста, она сыграла и продолжает играть достаточно значимую роль. И стремление к научному познанию культурного наследия было вызвано именно этой госпожою, спутницей подлинно человека, а не животного. С самого того периода, когда я мог что-либо осознавать, я всегда старался поступать правильно, по совести. Меня этому учили сызмальства. С каждым решением более-менее серьезного жизненного выбора я пытался разрешить противоречия в сознании. С каждым новым вопросом становилось все сложнее и сложнее пользоваться детской системой «что такое хорошо и что такое плохо». Вопросы становились все более многогранными и сложными, из-за чего они оставались до недавнего времени нерешенными.

В стремлении решить свои внутренние противоречия я входил в конфликт с окружающими меня людьми, с обществом и родственниками. И сопутствующие переживания ложились психологическим грузом на мою, к этому времени уже не ребенка, а подростка, душу. К началу момента активной конфронтации с окружающими у меня начались подростковые психологические пертурбации, отягчающиеся фактом морального разложения и хаотичного сексуального образования прямиком из интернета. Также усугубилась другая проблема, а именно игромания, из-за чего я потерял столько нужного и полезного времени, бегу которого в детстве ты не придаешь большого значения, но которого постоянно не хватает в дальнейшей жизни. Все это изменило мой образ жизни, который очень сильно деградировал. Апатия, лень, самоуничижение, агрессия, безысходность, страх - все это были спутники жизни опустившегося еще не полностью, но все-таки человека. И вследствие такой деградации изменились мои интересы. Раньше я ходил на кружок авиамоделирования, ходил плавать в бассейн, ходил на легкую атлетику (и все, само собой разумеется, не за бесплатно, а где-то и по блату, в нашем буржуазном царстве-государстве). Теперь же мои интересы кружились вокруг видосиков на ютубе, мобильных и компьютерных игрулек, вокруг материалов сексуального характера и японской мультипликации. Что же касается чтения книг, то изначально высокая культура чтения не была у меня сильно развита, а в рассматриваемый период тем более, даже произошла деградация того небольшого прогресса, который существовал до него. И тем не менее, некоторые художественные произведения мною читались, хоть преимущественно и в добровольно-принудительном порядке. Учитывая этот факт, а также то, что в целом все мои интересы вышеупомянутого периода находились в Интернете, то немудрено, что к марксизму я пришел через левых блогеров, которые тогда активно осваивали популярные видеохостинги.

II. Первые шаги к марксизму

В целом момент знакомства с творчеством Семина и Рудого явился моментом моего знакомства с левым движением. К этому времени в моем сознании была полнейшая эклектика идей и догматов преимущественно клерикально-националистического толка, которые, однако, вполне уживались с идеологемами либерального характера. Но в целом в своей морально-культурной деградации я далеко не ушел от детской инфантильности, а сохранил ее к своим 14-15 годам в виде обывательского равнодушия к общественной жизни, наверное, потому, что последнее всегда меня окружало в семье. И, несмотря на это, совесть продолжала работать, хоть ее роль сильно снизилась в моей жизни. Зачастую я приходил в состояние Каренина - персонажа из известного романа Льва Николаевича Толстого, который ввел себе «табу» на какие-либо свои размышления о его отношениях с женой и последней с любовником, - но вскоре из такого состояния выходил, так как каждый раз приходило ко мне осознание бессмысленности вранья по отношению к себе. «Зачем постоянно думать над этими противоречиями, когда я не могу их объяснить, вследствие чего постоянно нахожусь в напряженном, стрессовом состоянии неопределенности? - часто думал я. - Для чего мне это нужно? Что изменяет разрешение данных вопросов в моей жизни, куда ведет?» И на эти слова моя совесть вторила мне, что надо продолжать думать над возникающими вопросами, даже если это очень неприятно, больно, потому что они скрывают за собой какие-то очень важные истины, которые нужно обязательно познать, чтобы выбраться из всего того сумасшествия, в которое я впал. Ведь недаром же великие говорили, что надо «учиться, учиться и еще раз учиться!». И я продолжал думать над ними, потому что они были той единственной нитью, за которую я держался, которая вела к разрешению моих проблем, которые я хотел решить, так как инстинктивно чувствовал, что такая жизнь вовсе и не жизнь, а какое-то недоразумение, пытка, что эту пытку может разрушить только глубокое осознание и просветление.

И когда я узнал о левом движении, то практически моментально стал считать себя его частью. Отчасти это было следствием того, что весь буржуазный национал-патриотизм, который у меня тогда был развит в определенной степени, базировался и базируется, как и у всех квасных патриотов, преимущественно на советском наследии, достижениях. Изначально во мне теплилась своего рода ностальгия по советскому прошлому, которое имело свою форму, а именно коммунистические символы, тоже повлиявшие на мой выбор между консерватизмом и революционностью (красный цвет, который коммунисты выбрали в качестве основного цвета своих символов, притягивает взгляд любого человека). С другой стороны, «на безрыбье и мелкая рыбешка хороша». Все эти дебаты, разборы фильмов и антисоветчины, подобие научности, профсоюзная и другая практическая, как потом оказалось мнимая, революционная борьба («левая движуха»), заворожили меня и оттолкнули от национализма и идеализма в сторону коммунизма и диалектического материализма, став, однако, лишь предпосылкой к принятию последних, так как о диаматике и теории научного коммунизма левые лидеры общественного мнения что-то говорили, призывая между делом учить теорию, и опять-таки же учить не по произведениям МЭЛС, а по суррогату и «пережеванному» весьма сомнительными личностями материалу и непременно в кружке, но вот вопрос о самообразовании вообще никогда у них не ставился ребром на повестке дня, для них он был всегда вопросом далеко не первоочередной важности. И я верил (заметьте, именно верил; по большей части безосновательно!) им. Верил в то, что это последователи большевиков до момента… знакомства с газетой «Прорывист»!

III. Знакомство с газетой «Прорывист» и журналом «Прорыв»!

Впервые я познакомился с газетой, когда мне было где-то 15 лет. Не помню почему, но в определенный период я начал почитывать статейки прокоммунистического характера на Дзене, чередуя их с развлекательными публикациями. В какой-то момент мне попалась одна из статей «Прорывиста» в подборке. Опять-таки же не помню, что это была за статья, но она меня заинтересовала, и я подписался на канал. И в течение где-то полугода, может больше, я «почитывал» материал на дзен-канале «Прорывист». «Почитывал» не в том смысле, что именно внимательно читал (специально взял это слово в кавычки), осознавая процесс и стремясь получить знания, а в том смысле, что самоутверждался посредством неосознанного чтения, успокаивал таким образом совесть, внушая себе, что я делаю «что-то» полезное.

В какой-то момент я наткнулся на вырезку о совести из большой статьи Подгузова, которая меня на всем моем пути сопровождала. Диаматическая интерпретация совести поразила меня. Оказывается, совесть играет в жизни человека значительнейшую роль, особенно в жизни марксиста и коммуниста. И у меня возник вопрос сразу же после прочтения: «А что конкретно надо сделать, изучить, чтобы совесть действительно работала, действовала марксистски, научно, решала противоречия, а не просто оказывала чувственное воздействие на организм?» Я решил серьезно разобраться с этим вопросом.

Вскоре я нашел статью о самообразовании, где четко было написано, что надо обогатить свое сознание научными знаниями, прежде всего знаниями марксизма. А сделать это можно только в упорной борьбе со своим невежеством, только в процессе добросовестного изучения сложной, но важной и нужной литературы классиков марксизма, которое поможет создать научную картину мира.

И я решился последовать совету прорывистов. На этом этапе я еще только поверил прорывистам-литераторам, с некоторыми творческими материалами которых я уже был знаком, последовательная логичность которых позволила мне считать их (авторов статей) более авторитетными для меня людьми в вопросе поиска истины, чем вся остальная левая братия, что сыграло роль в моем решении следовать советам научных централистов. С сего момента, я считаю, начинается мой действительный путь становления марксиста!

IV. Мой путь марксистского самообразования и становления сторонником прорывистов

Сначала я читал материалы газеты «Прорывист» и журнала «Прорыв». Как подкопил знания, сразу же засел за чтение «Капитала» Карла Маркса, который продолжаю читать до сих пор. Несмотря на решительность, с которой я начал самообразование, оно часто прерывалось (что, собственно, и объясняет такое долгое, продолжительное чтение «библии рабочего класса»). Бывали моменты, когда вообще хотел сойти с этого пути и начать снова жить, как раньше, скатиться в нетрудную для существования обывательщину. Но совесть, а также надежда, что мои многочисленные мировоззренческие проблемы решатся, толкали меня на дальнейшую внутреннюю борьбу не только с невежеством и мракобесием, но и на борьбу с моим образом жизни, с негативными сторонами существования в буржуазном больном и мерзком обществе, которые поработили меня в подростковом периоде.

Так шли месяцы. Прошли год, полтора. Я закончил ненавистную мне школу. Начался период моей юности.

За это время моего самообразования я получил некоторые знания теории марксизма, что повысило мою сознательность и осознанность в отношении многих явлений современной жизни общества. За это время я смог развить и укрепить культуру чтения, которой до начала самообразования как таковой не было. Данное достижение очень помогает мне в жизни, так как благодаря ему я могу читать еще больше великолепной научной и художественной литературы, которая необходима для дальнейшего формирования себя как марксиста. Я прошел половину пути к обретению свободы, так как только через чтение, которое я освоил, можно полностью познать Гегеля и классиков марксизма (при условии, конечно, что ты будешь читать осознанно и добросовестно, логически обосновывая то или иное понятие, согласуя его со всей мировоззренческой системой), их диалектико-материалистический метод, а через него и ту самую необходимость, знание которой и составляет основу свободы человека.

Также получилось изменить свой образ жизни. Многие отрицательные качества и привычки я смог побороть, но с некоторыми придется еще «повозиться» и низвергнуть их с пишущейся страницы моей современной жизни. Получилось осознать и принять для руководства в бытовой деятельности коммунистическую мораль.

Еще появился смысл жизни как таковой. Вранье про отсутствие у материалистов смысла жизни являлось камнем преткновения со всем революционным еще с детства. «Как же так! Как можно отрицать вечную жизнь и веру в бога!» - говорил я себе, когда был ребенком. Сейчас я вижу, что именно коммунисты наличествуют подлинным истинным и неиллюзорным смыслом жизни, который заключается в борьбе за коммунистическое общество, в борьбе за идеалы, которые были выведены из законов развития общества, в такой жизни, которая находится в гармонии и непротиворечии с естественным развитием бытия, с его непререкаемыми законами. Всякий смысл в вечной жизни теряется, если человек не может прожить свою «земную» жизнь счастливо. Зачем же тогда, спрашивается, мне вечность, если и этот короткий, к сожалению, век жизни прожит был тяжело и несчастливо, а я так ничего и не понял, раз был несчастлив? А если я и обрел счастье, то неужели у меня не хватит ума понять и принять тот факт, что растворение в небытии моего сознания - это естественный и необратимый процесс, связанный с биологической смертью, бороться против которого глупо, раз течение времени вечно?

Конечно же, мной были решены многие вопросы моей жизни, которые волновали меня в детстве и отрочестве, в частности главный вопрос: чем руководствоваться в жизни, какими методами? Выше я уже сказал про диалектико-материалистический метод. Именно методология марксизма стала руководством к действию в моей жизни, обогатив ее свободой и счастьем небессмысленного существования и вектором дальнейшего развития.

Я бы мог рассказать еще много чего, что изменилось за время моего самообразования, но моменты моей жизни этого периода в моем сознании уже успели немного потускнеть и притупиться. Зато с момента начала моей учебы произошли интересные и в то же время удручающие, но все же красочные события.

V. Начало моей учебы в университете и историческая наука

Из названия ясно, что сейчас я учусь на историческом факультете. Стать ученым-историком я хотел еще со средней школы, так как я ей тогда просто бредил. Хотя мой интерес и был сильным, однако форма реализации моих устремлений и чаяний была очень скупой и бедной. Я говорю, конечно же, о компьютерных играх-стратегиях типа «Неаrts оf Irоn IV» или «Еurора Univеrsаlis». Играя днями напролет, я тогда даже не задумывался, что мои исторические знания обывателя и научные знания науки история являются антиподами друг друга хотя бы потому, что первые были простым несистематизированным набором фактов, а вторые являются четкой их систематизацией и определенной интерпретацией этих самых фактов.

И только тогда, когда я познакомился с левым движением, вопросы, связанные с интерпретацией исторических фактов и составлением научной непротиворечивой картины мира, меня хоть как-то начали волновать. Но до глубокого осознания проблемы понимания истории мне было еще далеко.

Однако после знакомства с «Прорывом» и «Прорывистом», знакомства с некоторыми статьями на историческую тему я осознал проблему научного понимания истории. Теперь мне ясно, что марксистское понимание этой науки является глубоко научным, поскольку оно использует научную методологию, которая помогает беспристрастно взглянуть на исторический процесс, объять огромное количество фактов, связав их в единую непротиворечивую систему знаний, а также на основе этого многочисленного фактического материала выявить общий ход мировой и отечественной истории. Я понял, что историческая наука, как и другая любая, всегда партийна.

И с таким вот убеждением я пошел учиться в вуз на историка.

Я осознавал и осознаю, что современная образовательная система является буржуазной, обслуживающей интересы как той или иной группировки буржуазии, так и всего эксплуататорского класса в целом. Но одно дело - знать об этом опосредованно, а другое дело - «знать об этом не понаслышке», столкнувшись с этим напрямую.

Сказать, что меня поразила высшая образовательная система, - значит ничего не сказать. Многие преподаватели раскрывают материал своего предмета через призму цивилизационного подхода. На новом предмете «Основы российской государственности», который был введен в этом году, студентам предстоит столкнуться с мнениями и высказываниями таких реакционных личностей, как Ильин, Бердяев, Лосский, Гумилев, Данилевский и др., а также с абсолютизацией культурных частностей и психологической специфики различных народов, с помощью которой первокурсникам попытаются объяснить развитие как русского народа в частности, так и всех народов вместе (оказывается, помимо европейской цивилизации существует еще и «русская цивилизация», запомните это!). Также будут предметы коммерческого характера, где будущим деятелям науки объяснят характер работы над «проектом», организационные вопросы и способы получить инвестиции от потенциальных «заказчиков». Еще будет простое перечисление различных теорий, причем необходимо будет запомнить ну вообще откровенную чушь типа уфологической или акватической теории антропогенеза. Зачем? Ну а почему бы и нет! Блеснете «эрудицией»…

Ну и, конечно же, полные штаны плюрализма и глупой, неуместной терпимости. В процессе выступления совершенно нормально подкреплять свои слова цитатами из Библии и Корана, причем не в качестве шутки, а вполне серьезно. Так и хочется спросить: «А кого ты обидишь, если выскажешься определенно материалистически, без всяких реверансов в сторону мистики и религии?» Полагаю, что помимо конъюнктурщины преподавателей в связи с религиозной позицией государства профессора сами являются верующими людьми, отчего на парах приходится слышать догматические религиозные перлы.

Такие же недоумения у меня возникают в процессе чтения рекомендуемых научных материалов, хотя понимаешь, что по-другому быть не может и надо смириться с буржуазной составляющей «научных» трудов. Например, открываю многотомник «Всемирной истории» в шести томах, а там на первой же странице вот такое вот радостное откровение сочинителей:

«С отказом российских историков от формационной парадигмы как универсального и единственного критерия для раскрытия и понимания истории человечества перед российской историографией открылась возможность плюралистического взгляда на ход мировой истории. Публикация в России сочинений виднейших представителей мирового философского и исторического знания - Макса Вебера и Арнольда Тойнби, Фернана Броделя и Карла Ясперса - позволила историкам познакомиться с альтернативными объяснениями мировой истории».

Помню, на первых занятиях по культуре зашел разговор об определении понятия культуры. Преподаватель высказал определение культуры, а именно, что культура - это совокупность духовных и материальных ценностей, созданных трудом человека. Потом он начал расспрашивать студентов о том, какие конкретно ценности являются духовной культурой, а какие материальной. Многие высказались о том, что в каждой культурной вещи духовную и материальную ценности можно выделить… в процентном соотношении! Например: «Я верующая, хожу в храм и смотрю на него как на материальную ценность на 30% и как на духовную ценность на 70%, а если туда пойдет атеист, то на 70% будет смотреть как на материальную культурную ценность, а на 30% будет видеть в нём духовную ценность». Вот что происходит, если не изучать философию и логику.

Вопрос о том, какие ценности являются духовными, а какие материальными, является некорректным, так как деление культурных ценностей на материальные и духовные условно! Сокурсники пытаются сравнить один и тот же сладкий, растворенный в чае сахар… в процентном соотношении. К сожалению, однокурсники не поняли, что, в сущности, отдельно не существуют ни материальные, ни духовные ценности, которые были созданы физическим и, соответственно, умственным трудом. Сама культура - это совокупность не отдельных вышеупомянутых ценностей, а духовно-материальных, т.е. то идейное, духовное, что человек вкладывает в какую-нибудь фреску религиозного сооружения, не может существовать отдельно от материи, материального объекта, созданного физическим трудом. И в то же время материальный объект не сможет стать культурным объектом, пока его не преобразует человеческий физический труд, который придаст объекту такие черты и формы, которые имеют определенный смысл для его создателя и которые первоначально были обдуманы и созданы в мозгу человека посредством умственного труда. В этом заключается единство умственного и физического труда. Совместно друг с другом они составляют единую человеческую деятельность.

Также меня немного коснулся и формализм, который распространен повсеместно в научном сообществе. На одном из предметов нам уже предложили писать статьи для некоторых научных заочных конференций. Правильно ли это? Что может написать студент первого курса, который, во-первых, скорее всего, никогда не писал никаких текстов в статейной форме, а во-вторых, не имеет хоть каких-либо твердых базовых знаний по этому предмету? Получается, мы должны писать для серьезных мероприятий статьи с сомнительным относительно научности характером, чтобы преподаватель мог отметить нас «плюсиком», увидев, что мы «работаем»? Даже пускай он будет проверять данный материал, своевременно ли это?

И, хотя таких вопросов и возмущений становится с каждым днем все больше, я все-таки не унываю. Я знаю, что такое положение в исторической науке не навсегда. Следование принципу исторического материализма - это единственный выход исторической науки из того тупика, в который она была заведена многочисленными буржуазными плюралистическими искусственными методами и способами. В конечном счёте, победа коммунизма неизбежна, а значит, и научная интерпретация истории станет марксистской, переняв положительный опыт и традиции сталинской историографии.

VI. Заключение

Ну а теперь, занимаясь написанием данной статьи, я могу и хочу окончательно заключить, что считаю себя если и не марксистом, в связи с незнанием еще части марксистских законов и методологии, то уж точно сторонником «Прорыва» и прорывистом! Надеюсь, что так считаю не только я, но и другие члены-литераторы прорывистского печатного органа, в котором я и публикую данную статью-признание, а также все остальные сторонники журнала «Прорыв» и газеты «Прорывист».

Я очень рад, что в наше беспокойное время, порожденное капиталистической системой, которое бросает новые вызовы перед всеми прогрессивными силами мира, я имею честь причислять себя к одной из этих сил. А прорывисты являются именно такой силой на всем постсоветском пространстве, которая борется за разрешение как данных проблем, порожденных капитализмом, так и с самим капитализмом. Мало кто замечает эту ожесточенную борьбу, так как представлена она в данное время преимущественно в теоретической форме классовой борьбы. Но это первый шаг, который дает и уже дал свои плоды в виде новых молодых сторонников-литераторов, будущих кадров партии научного централизма. За этим шагом пойдет второй шаг, третий и так далее по нарастающей частоты и размаха. В конечном счете данные шаги сольются в единый триумфальный марш сначала российского коммунистического движения, а потом и мирового.

Октябрь 2023
Ещё статьи
на эту тему
Первая страница
этого выпуска


Поделиться в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
№3 (76) 2023
Новости
К читателям
Свежий выпуск
Архив
Библиотека
Музыка
Видео
Наши товарищи
Ссылки
Контакты
Живой журнал
RSS-лента