Валерий Подгузов

Национализм как форма массового невежества

Чья бы корова мычала

Каждый из тех, кто придерживаются антимарксистских этнологических теорий, признает нормальным социальное неравенство людей и «объясняет» это отличиями в их генах, что, в свою очередь, позволяет этим теоретикам, за умеренную плату, делить всё человечество на высшую и низшие «породы». Естественно, за своей нацией каждый подобный «учёный муж» закрепляет мудрость, за всеми другими - глупость, как наиболее важную видовую характеристику, поскольку подобную «классификацию» они проводят или на основе древних мифов своего народа, или на основе наиболее яркого мгновения в его истории, не вдаваясь в причины временного рассвета и многовековой серости.

Однако анализ истории, пройденной КАЖДЫМ из «великих» народов, позволяет увидеть, что движение ЛЮБОЙ современной нации во времени представлено как триумфальными годами, так и унизительными столетиями. Однажды подобный анализ провёл Герберт Уэллс в своей статье «Ложь под названием история», в которой им была предметно исследована официальная история Англии и её самые контрастные периоды. Особенно забавны случаи, когда члены королевской семьи Англии и её лорды учат народы мира, немало потерпевшие от многовековой английской колониальной тирании, демократии с видом генетических плюралистов и толерантов. При фактологическом подходе, немного найдется страниц истории у многих народов, за которые не было бы стыдно.

Причем, эти страницы истории позорны, как с точки зрения периодов собственного рабства, так и с точки зрения периодов порабощения других народов. Быть и рабом, и паразитом, одинаково позорно, но по-разному трудозатратно. Оказалось, что, с точки зрения этого критерия, практически, все «великие» этносы похожи друг на друга, а страниц их истории, которых следует стыдиться, у каждого народа хватит, чтобы замолчать навсегда о своей врожденной прогрессивности. Но националистам неведомо чувство стыда, поскольку они все «…учились понемногу…» истории своего народа в её наиболее тенденциозном варианте. Большинство националистов каждой современной нации до сих пор пребывают в состоянии чванливого, озлобленного самолюбования.

Каждый теоретик-националист доказывает преступность, спекулятивность, необоснованность национализма каждой «чужой нации», обвиняя друг друга и в фашизме. Не остались в стороне от участия в освещении этой проблемы и публицисты, и беллетристы всех наций. Если посмотреть на современную общественную практику, то становится очевидным, что, пока, в большинстве стран побеждает линия на практическое развитие и эксплуатацию идей национализма, а местами и нацизма.

Но, несмотря на всемирное распространение национализма, в теоретическом плане не выработано ничего более известного, чем писания завсегдатая психушки, Ницше, и его поклонника-заочника, Гитлера. Поэтому вожди большинства враждующих между собой наций находят инструкции для своей борьбы в «Моей борьбе» Гитлера. И было бы забавно, если бы, например, польские националисты стали бы руководствоваться трудами Бандеры, украинские - Столыпина, а русские - писаниями Адама Мицкевича. Каждый националистический кулик своё болото хвалит, но все они используют... свастику для самоидентификации. Медикам, порой, трудно определить, к какой нации относится тяжело раненный националист, если у большинства из них на теле имеется наколка в виде свастики. Трагикомично сегодня видеть свастику на теле у раненых русских и украинских националистов, выяснявших отношения.

Следует отметить, что именно художественная и публицистическая литература, посвященная национальной проблематике, придала сухим, трудно перевариваемым библиям Ницше и Гитлера более яркую, образную форму, породив уморительные клише (например, хто не скачет, той москаль; комуняку на гиляку; бей жидов, спасай Россию; ну-у-у ту-у-пые и т.д.), которые легко усваиваются массами недорослей и, на время, провоцируют в них эйфорию, под воздействием которой они, рядовые нацисты, до встречи с первыми окопными вшами, обморожениями и оторванными конечностями, идут на массовое самопожертвование.

Но, по общему правилу в окопы идет вся нация, а в Раду, Думу, Кнессет, Конгресс, Шуру и т.п. лишь вожди-националисты.

День независимости от... всякого смысла

11 ноября 2014 года в Польше произошло событие, которое более, чем любая, из проведенных нацистских акций последнего десятилетия в мире, доказало полный идиотизм любого движения националистического содержания. Однако лишь очень узкий круг публицистов и обозревателей обратили на это внимание, правда, объявив эти погромы сугубо польским единичным недоразумением, не заметив, что это хорошая иллюстрация всеобщей геростратовой сущности любого массового националистического движения.

Аналогичная акция, проведенная в Варшаве в 2013 году, по поводу дня независимости Польши, имела цель «насолить» рыночной демократической РФ за то, видимо, что СССР освободил Польшу от царского колониализма и спас от поголовного уничтожения поляков немецкими и украинскими нацистами, а демократическая РФ, второй раз в истории, сама освободила Польшу от «русских цепей».

Националистам 2013 года была поставлена задача: разгромить посольство современной РФ в Варшаве. Большинство вандалов с энтузиазмом причинили ущерб зданию и припаркованным у посольства авто, выразив, тем самым, своё отношение и к ЦАРСКОЙ, и СОВЕТСКОЙ, и ПОСТСОВЕТСКОЙ многонациональной РФ. Расчетливо спекулятивных варшавян, на этот раз, совершенно не тяготила неизбежность восстановления здания посольства РФ за счет налогов, взимаемых с большинства польских граждан, не получавших погромного оргазма. Националист любой нации считает погромный день именинами сердца, когда он, в толпе таких же бандерлогов, покрывает стены посольства другой нации яичными желтками, помидорными и чернильными отметинами.

Однако то, что произошло в Варшаве 11 ноября 2014 года, по уровню своей бессмысленности, должно войти в книгу рекордов Гиннеса и сыграть роль, абсолютно корректно поставленного, исторического опыта по доказательству полного идиотизма, лежащего в основе всякого националистического движения ЛЮБОЙ нации, а не только польской.

Руководство Варшавы в 2014 году, памятуя события 2013 года, выделило демонстрации маршрут на значительном удалении от комплекса зданий российского посольства. Но, оно не учло, что безусым польским националистам было безразлично, что ломать и кого избивать. Националистам всегда важно показать, прежде всего, СВОЕЙ собственной нации, кто в доме хозяин.

Убедившись, что их не пропустят в направлении посольства РФ, пастухи приказали стаду польских националистов начать драку с польской же полицией. А поскольку демонстранты были давно «заточены» своими пастырями на погромные действия, постольку были разгромлены не только польские магазины, офисы и автомобили, избиты не только поляки полицейские, но и поляки демонстранты, призывавшие не бить своих единокровок-полицейских и не громить польское имущество.

Польский националист-погромщик. По интеллектуальному развитию он мало отличается от любого другого националиста.

По сравнению с этим погромом в Варшаве, декабрьские погромы 2014 года в Фергюсоне и других городах США выглядели образцом осмысленности, поскольку там было видно, что представители черной расы, хотя и неграмотно, но борются за равноправие с белой расой. А вот, зачем белокожие поляки били белокожих поляков-полицейских, чернокожее население Фергюсона никогда не поймет.

Таким образом, яснее, чем когда бы то ни было, доказано, что ни одна нация, даже польская, а тем более, американская, не является монолитом, что гены не являются сколь-нибудь значимым фактором, порождающим братство и любовь среди представителей одной нации или расы.

Однако нуждается в объяснении причина, по которой представители одной и той же титульной нации ведут себя антагонистично не только по отношению к другим нациям, но и по отношению друг к другу. Ведь совершенно очевидно, что не всех чистокровных поляков можно заставить участвовать в погромах и избиении собственных полицейских, не все поляки пойдут на войну с Украиной или Россией по команде националистов, далеко не все поляки проголосуют за лидеров националистических партий, как, впрочем, не все французы, украинцы, русские. Даже в фашистской Германии, где казалось, если верить кинохронике, что все сошли с ума, была многочисленная чистокровно немецкая оппозиция, мужественно вынесшая концлагеря, но не изменившая интернационализму и антифашизму.

Историческая практика показала, что в момент начала гражданских войн, спровоцированных националистами, не только представители национальных меньшинств, но и многие представители титульной нации предпочитают образовать оппозицию, убыть в эмиграцию, соглашаясь на трудную жизнь беженцев, чем на участие в массовых убийствах, тем более по националистическому мотиву.

Представим на минуту невозможное, что все поляки - генночистая нация. Все они, поначалу, совершенно одинаково трепетно относятся к идее польской исключительности, или, по крайней мере, её неповторимой биологической самобытности. Откажут ли себе польские предприниматели в удовольствии разорить поляка-конкурента? Сохранит ли польский шахтер или кораблестроитель, выброшенный на рынок рабочей силы, чувство трогательной любви к полякам-хозяевам, к полякам, удержавшимся на своих рабочих местах, а тем более, к штрейкбрехерам польской национальности? Можно ли надеяться, что поляк, «подрезавший» на дороге другого поляка в дорогой иномарке, не получит битой по своей неучтивой польской же морде?

Демонстрация польских националистов в Варшаве 11 ноября 2014 года убедительно доказала, что принадлежность к польской нации в самой Польше абсолютно не избавляет поляков от массового взаимного мордобоя. Оказывается, чтобы быть не избитым на националистической демонстрации, необходимо выполнять предписания и требования таких же двуногих млекопитающих, но объявивших себя самыми польскими поляками, иначе получишь от них по физиономии. Но всё сказанное, в равной мере, касается ЛЮБОЙ другой нации.

Однако это лишь верхушка айсберга идиотизма любого национализма. Даже в период событий на киевском Майдане идиотизм национализма не выглядел так рельефно, как в Польше. На Майдане вся интрига побоища, первоначально, заключалась в призывах низложить Януковича, в лозунгах огульной борьбы с коррупцией, с олигархами, как и на Болотной площади в Москве, якобы, за достижение европейских стандартов коррупции, уровня терпимости и норм социального расслоения общества. Поэтому избиение чистокровных львовских полицейских чистокровными украинскими демонстрантами в тот момент выглядело относительно логично, имело кое-какое социальное оправдание. Одни чистокровные украинцы соблюдали служебную присягу и отрабатывали зарплату, немалую долю в которой составляли долларовые кредиты, другие чистокровные украинцы били украинские полицейские морды за доллары и печиньки, предоставленные... американским же госдепом в счет будущих, ещё более кабальных кредитов.

Но, как только переворот завершился, идиотизм национализма проявил себя во всей «красе» и на Украине. Победители- националисты поставили украинцев-полицейских на колени и… обстреляли из многоствольной реактивной артиллерии… украинскую территорию, на которой проживает, местами, более 50% чистокровных украинцев. Рядовые украинцы, просто, тупо заряжали «грады», посылая реактивные снаряды в указанном направлении, и только руководящие националисты знали, во имя каких личных планов они готовы угробить необходимое количество рядовых представителей титульной нации, находящихся на обстреливаемой территории и в «котлах» ДНР.

Многие командиры украинских батальонов, кровью своих молодых подчиненных, уже завоевали себе право заседать в единственном надёжно отапливаемом и освещенном помещении в Киеве, а рядовые молодые националисты будут продолжать мерзнуть и погибать в окопах под ДНР. Таков замысел и путь каждого крупного националиста вверх по карьерной лестнице из костей желторотых героев, которым достанется только сомнительная слава.

Таким образом, немного найдется доказательств тому, что принадлежность людей к украинской нации как-то положительно скажется на месте рядовых украинцев в национальном сообществе. Даже в Израиле рядовой еврей - первый в окопах и последний по величине депозита в банке. Постепенно это начинает доходить и до сознания рядовых израильтян. Но очень постепенно, и странно, что, в целом, неглупый народ Израиля, но тоже, считает себя единой нацией.

Так что же такое нация?

Могут сказать, что в литературе есть немало кратких определений нации, в том числе, данных классиками марксизма. Но современные интеллигенты, тем более молодые, неначитанные, часто попадают в ловушку кратких определений, не зная о методологических законах выработки ПОЛНОГО определения предмета, в которое входит ВСЁ его содержание в единстве его ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, сформированных ВСЕМ историческим процессом возникновения, развития и отрицания данного явления. Не понимают это и многие члены современных партий с коммунистическими названиями, а потому пребывают в твердой уверенности, что, раз существует краткое определение нации в словарях, то существует и нация как объективное явление, примерно так же, как объективно существуют разные виды живых организмов. Таков подход типичен и для квачковцев, и жириновцев, и кургинянцев, хотя, словари используются разные.

Многим сегодня свойственна иллюзия легкости освоения кратких определений, раз они даны гениями. Чаще всего не понимают, что краткое определение - лишь вершина информационного «айсберга», к полному освоению которого можно прийти, только продравшись через массу предыдущих укоренившихся предумышленных «ошибок», добросовестных заблуждений, диаматических противоречий и изощренных спекуляций.

Например, кто не знает распространенное краткое определение, что «бог есть любовь». А поскольку многие не отрицают, что любовь существует, постольку легко «понять», что для многих «поэтому» и существует бог. Или, например, в морфологии русского языка существует определение: что такое мягкий знак, и в каких случаях он употребляется. Но это вовсе не означает, что существует объективный алфавит, и можно в отложениях юрского периода найти ископаемый объективный мягкий знак, не зависящий от нашего сознания и исторического пути развития, проделанного субъективным русским языком.

Поэтому, современное состояние национального вопроса можно понять только как следствие тождества, единства и противоположности, борьбы и отрицания, диаматических взаимопереходов объективных и субъективных факторов, породивших национальное деление народов.

Известно, даже врагам марксизма, что развитие общества шло от первобытной социальной однородности к рабовладению с глубокой социально-классовой дифференциацией населения, а от рабовладения к поэтапной, скачкообразной, но ко всё большей социальной однородности общества на базе развития главной производительной силы общества - человека, выступающего при капитализме уже не в роли классического раба, а в роли гражданина, почти с такими же юридическими правами, как и у отъявленного олигарха. История человечества вмещает в себя целые эпохи, когда подавляющее большинство населения не умело читать, а тем более, писать. Ныне большая часть человечества, плохонько, но уже умеет читать и писать. В этом отношении классы утратили вопиющий контраст. Поэтому, напрашивается вывод, что очередным ближайшим витком развития человечества будет отрицание кажущегося юридического равенства во имя реального социального равенства людей в обществе, т.е. во имя построения общества с бережным отношением к половозрастным, функциональным отличиям людей, но без социальных антагонизмов.

Марксизм доказал, что замещение рабовладельцев феодалами, а феодалов капиталистами - есть одна из вынужденных форм движения самих эксплуататорских формаций от абсолютно тиранических форм управления социумом к замаскированным, рыночным формам тирании, поскольку непрерывный, хотя и медленный, РОСТ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МАСС ослабляет в их психике диктат рефлексов «говорящего животного», привнесенных в «подкорку» людей веками классического, религиозного и наемного рабства.

Тем не менее, нынешний уровень интеллектуального развития основной массы избирателей ещё недостаточно высок для осознания всей дикости современных социально-экономических отношений и прелести подлинной свободы от тирании хозяина. Эта нехватка образованности до сих пор позволяет держать миллиарды носителей обыденного сознания в рамках активной рабской покорности тирании хозяев и националистических вождей. А поскольку мышление осуществляется словами, то ясно, что пропорционально бедности своего словаря, индивид осмысливает социальные проблемы с нижайшей степенью приближения к истине. Чем беднее словарный запас, тем ниже качество мышления, и тем выше доходы хозяина.

Кроме того, современная степень рабской покорности, в значительной мере, покоится на проверенном демократическом принципе: РАЗДЕЛЯЙ людей на нации, профсоюзы, религии и ВЛАСТВУЙ. Важным инструментом разделения людей на нации остаются ЯЗЫКОВЫЕ различия. Т.е. какими бы не были гениальными открытия мировой науки в области социальной теории, их освоение глобальными массами эксплуатируемых существенно тормозится тем обстоятельством, что большинство жителей планеты владеют только одним языком. А, если, даже, гастарбайтеры владеют двумя или тремя языками, то, как показала практика, их знания не превышают словаря сантехника, бетонщика, сборщика на конвейере.

После выхода в свет первого тома «Капитала» Маркса потребовалось пять лет для его перевода на русский язык. Поэтому, сколь бы гениальным не было всё, написанное Марксом и Лениным, их теоретическое наследие не будет освоено основной массой наемных рабов и лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь», еще некоторое время будет оставаться «вещью в себе». Тем более, это касается произведений современных национальных авторов левого толка, пишущих во все странах, на всех языках народов мира.

Т.е., с диаматической точки зрения, различие языков не может остановить развитие человечества в глобальном масштабе, но в то же время существенно снижает скорость распространения прогрессивных учений, прежде всего, в пролетарских средах как умственного, так и физического труда, поскольку язык сплачивает пролетариев в «свою нацию» и, тем самым, раздирает мировой пролетариат на национальные отряды.

В работе «Марксизм и национальный вопрос» Сталин отмечал: «Итак - общность языка… одна из характерных черт нации». Разумеется, такое краткое определение может вдохновить любого националиста. К сожалению, даже среди современных левых не часто встречаются люди понимающие, что диалектика - это, прежде всего, компетентный спор человека с самим собой. Но словарно-цитатная «образованность» предпочитает однозначность определений. Многим современным читателям, для получения ощущения всезнайки, пока, достаточно одной фразы, извлеченной из работ классиков третьими лицами, и вложенной в словарь. А если бы они читали первоисточники, то узнали бы, что,

«общность языка», - рассуждает далее Сталин, - конечно, не значит, что различные нации всегда и всюду говорят на разных языках или все, говорящие на одном и том же языке, обязательно составляют одну нацию. Общий язык для каждой нации, но не обязательно разные языки для различных наций! Нет нации, которая бы говорила сразу на разных языках, но это еще не значит, что не может быть двух наций, говорящих на одном языке! Англичане и северо-американцы говорят на одном языке, и все-таки они не составляют одной нации. То же самое нужно сказать о норвежцах и датчанах, англичанах и ирландцах».

Нужно быть слабоумным, чтобы верить, что многообразие языков возникло по воле бога во время строительства вавилонской башни, а до этого все народы разговаривали на одном языке. Наоборот, поскольку большую часть своей истории человеческие племена передвигались в пешем порядке по пересеченной местности на небольшие расстояния, а в условиях лесистой местности, часто, блуждая по кольцу, постольку контакты между племенами были чрезвычайно редкими, мягко говоря, недружественными, и потому каждое племя за многие тысячелетия выработало, независимо от других племен, неповторимую, в фонетическом отношении, речь. Если верить библии, то Моисей 40 лет водил иудеев по пустыне, избегая общения с народами, ради… уничтожения в них рабского сознания. «Обжегшись на молоке», Моисей «дул на воду». Можно подумать, что от рабства спасает не борьба, а бегство. Бессмысленность изоляционистской методики избавления от рабства была доказана последующей историей народа «земли обетованной», который не раз, впоследствии, познал власть рабовладельцев над собой, по меньшей мере, ассирийских, греческих, римских, византийских, арабских, турецких, английских и немецких колонизаторов, и сорокалетнее блуждание по пустыне, и языковая оригинальность ничем помочь не смогли.

Так что, многообразию языков человечество обязано такому объективно примитивному явлению, как низкой скорости и незначительной дальности пеших перемещений людей «по пустыне», приведших к многовековой строгой, а порой и абсолютной ИЗОЛЯЦИИ народов друг от друга и, следовательно, к совершенно оригинальным знаковым и фонетическим системам языка большинства этносов.

Как известно, первый европейский язык достиг, например, Америку лишь в 1492 году, после многих недель плавания Колумба по просторам Атлантического океана. Т.е. развитие средств передвижения, эксплуатация ветра, течения рек, появление тяглового скота, позволило людям преодолевать уже существенно большие расстояния, и это значительно повысило частоту контактов между племенами, но, прежде всего, в виде столкновений и каннибализма. В ходе выяснения отношений сильные племена побеждали и, буквально и фигурально, поедали слабых, что и вело, с одной стороны, к сокращению количества фонетических вариантов второй сигнальной системы на планете, а с другой стороны, к количественному росту носителей языка победителей.

Наиболее близко к нашему времени подобные акты ликвидации языкового разноцветия были совершены западноевропейской цивилизацией в ходе «конкисты» и «великих географических открытий». Никогда прежде на земном шаре атавизмы не проявляли себя в такой степени, в какой они вырвались наружу в этот христолюбивый период. Элиты Испании, Португалии, Голландии, Англии, Франции, как изголодавшиеся псы, осознав свое превосходство в средствах передвижения и уничтожения, принялись завоевывать заселенные территории, местами освобождая их от населения вообще, местами превращая коренных жителей в рабов. Людей, оставленных в живых и не проданных в рабство, во-первых, обращали в иную веру, что доказывает отсутствие бога, во-вторых, в кратчайшие исторические сроки принуждали отвыкнуть от родного языка. В результате, на огромных пространствах Австралии, Азии, Америки и Африки люди вынуждены были заговорить на ломаных европейских языках в пределах рабского словаря, в значительной части случаев, полностью утратив язык своих предков, доказав, тем самым, эфемерность языка в качестве сколь-нибудь важного и объективного признака нации. Этот процесс происходит и сегодня. В результате, полноценным, например, прибалтом или украинцем считается сегодня тот индивид, который выговаривает на чистом «американском» языке слово «вау», а также ест с рук печиньки и любит импортную «огненную воду».

Таким образом, оценивая язык, как признак нации, необходимо относиться к этому показателю, как к объективному факту лишь в том смысле, в каком СПЕКУЛЯЦИЯ на языковых различиях ОБЪЕКТИВНО имеет место в данный момент истории. Из эффективного средства общения людей, позволяющего повышать степень социализации индивидов, многообразие фонетических вариантов второй сигнальной системы превратилось в средство ложной, националистической идентификации людей, т.е. в инструмент их разобщения, в провокатора агрессивного противопоставления людей. В этом диаматика объективности субъективного, по своему содержанию, явления.

Каждый факт, состоявшийся независимо от воли и сознания наблюдателя, является для него объективным фактом. В то же время, будучи объективным для наблюдателя, любой конкретный язык может исчезнуть навсегда, как, например, древнеегипетский язык, хотя человек с генами, принадлежащими некогда древним египтянам, может существовать. Но сегодня никто не знает, как звучали древнеегипетские гласные, и какое место они занимали в словах. Сегодня никто не умеет читать кипу. Никто из коренного населения, например, Бенина или Конго, не знает, как звучала речь их предков. Иначе говоря, для марксиста наличие языка является «доказательством» существования нации в той же степени, в какой качающиеся деревья являются доказательством наличия ветра, но не имеют ни малейшего отношения к его возникновению.

Научная позиция по вопросу языкознания состоит в том, что объективное деление людей по языковому признаку, явилось важным условием возникновения первых рабовладельческих империй, инструментом объединения усилий племен, говорящих на сходном языке, ради порабощения народов, говорящих на других языках, что существенно облегчило становление ВСЕХ последующих ЭКСПЛУАТАТОРСКИХ формаций. Но и в настоящее время избавление людей от тирании национальных предпринимателей становится возможным лишь в меру избавления трудящихся от МИФОВ о принадлежности людей к той или иной нации «благодаря» языковым различиям. Только при осознании эфемерности языковых оснований можно выполнить требование науки: «Пролетарии всех стран, если вы намерены избавить себя от эксплуатации, соединяйтесь». Собственно, восстания в Крыму и на Юго-Востоке Украины начались именно после того, как украинские националисты, поощряемые американскими печиньками, объявили о понижении статуса русского языка для людей, считающими себя русскими, но живущими на Украине. Это решение вызвало ответную националистическую реакцию русскоязычной части населения Украины, которая до этого акта и не собиралась активно участвовать в майданных разборках титульной нации. Но, поскольку малообразованное большинство националистов всех наций относительно удовлетворительно владеет только родным языком, постольку посягательство на этот аспект их идентификации и вызвал такую бурную, бескомпромиссную реакцию. И вот, многократно обманутые, многократно обворованные наемные рабы обеих наций сражаются за языковую «самобытность», на радость угнетателям. Незначительное внешнее различие воюющих сторон состоит лишь в том, что у ополченцев ДНР и ЛНР иногда заметно использование советской и коммунистической символики, хотя, не как основной, а украинские националисты используют только бандеровскую, немецко-фашистскую и, естественно, американскую и, иногда, европейскую символику.

Общая территория -
образующий фактор или форма спекуляции?

Краткие определения нации, данные в трудах классиков марксизма, отражают и фиксируют ОБЪЕКТИВНО существующее с начала девятнадцатого века стойкое СУБЪЕКТИВНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ масс относительно природы форм исторических общностей людей. Исторически субъективный характер возникновения деления человечества на нации доказывается, хотя бы, тем обстоятельством, что, за прошедшие тысячи лет, люди, живущие родоплеменными структурами, например, по берегам Амазонки в глубине сельвы, не знают, что они бразильцы, не говорят на португальском языке, не знают о существовании конституции Бразилии, президента, тюрем, полицейских дубинок и не испытывают по этому поводу никаких сожалений. Точно так, не признают национальное деление и представители племен, занимающих обширные территории Центральной Африки, центральных районов Австралии, Новой Зеландии. Многие столетия и для жителей Европы естественнее было осознавать себя баварцами, гасконцами, каталонцами, басками, гуннами, галлами, бриттами, даками, римлянами, валлонцами, фламандцами и т.д., чем немцами, французами, англичанами, румынами, итальянцами, бельгийцами т.д.

Зная о существовании марксистских определений нации, многие руководители российских партий с коммунистическими названиями, как будто начисто забыли коренной вывод марксизма, что нации формируются не языком, не территорией, а РЫНКОМ, что идея нации, а тем более, национализма никогда не возникает снизу, она всегда провоцируется СВЕРХУ ради сплочения «своего» этноса под руководством «своей родной» национальной буржуазии перед угрозой, часто, мнимого порабощения страны «чужой» буржуазией, как будто порабощение своей буржуазией слаще. Особо лакейскую роль в этом вопросе играет та часть интеллигенции, бесталанность которой вынуждает её заниматься подхалимажем титульному читателю, зрителю, слушателю и за это получать подачки от титульной буржуазии. Есть и другой тип национальной интеллигенции, которая, ради жизни в более комфортных условиях, способна, но, тоже, за гранты, убедить титульную нацию в её неполноценности и, следовательно, в необходимости добровольного подчинения себя «продвинутой», как правило, западной нации. По крайней мере, вся элита Болотной площади и Майдана настраивает своих овец и бандерлогов именно на это.

Нет нации, представители которой не мигрировали бы по планете, руководствуясь принципом «туда, где сегодня лучше». Они, не впадая в состояние острой ностальгии, готовы переселиться ещё и ещё раз в любую другую страну, занявшую верхнюю строчку в списке мещански благополучных стран. Такой тип мигрантов, относительно легко ассимилируется в очередной стране, не забывая своих этнических корней, но и не усердствуя в деле традиционного национального воспитания. В лучшем случае, в таких семьях, стремятся сохранить общение на языке предков, но, как показала практика, это редко удается дальше третьего поколения.

Марксистом в национальном вопросе может считать себя только тот, кто признает мировой капиталистический рынок главной экономической причиной и историческим рубежом целенаправленного сознательного формирования СВЕРХУ МИФОВ о титульных нациях, вытесняющих из сознания людей научно обоснованные социальные ценности и мотивы деятельности.

Подобно тому, как склонность дикарей к мистицизму была в своё время использована наблюдательными людьми для превращения тотемных верований в организованное массовое язычество, а потом в тираническое христианство или мусульманство, с образованием империй, по религиозному признаку индифферентных к национальному составу. Чем больше народов в ярме, тем лучше для императора. Точно так слово нация безобидно существовало до утверждения капиталистического рынка. Но именно капиталисты всех стран, практически, одновременно увидели в делении мирового этноса на «свои» и «не свои» нации большую, практическую для себя выгоду. Стало существенно легче переводить вектор социального недовольства пролетариев, их возмущение своим бедственным положением, т.е. политикой буржуев своей нации, на ненависть к буржуям, пролетариям и гастарбайтерам чужих наций.

Если обратить внимание на то, в каком контексте используется слово нация современными обывателями, то станет ясно, что в быту это слово применяется для обозначения биоэтнического аристократизма своего народа по отношению ко всем другим народам. Сегодня все националисты мира с особой гордостью относят себя к своей нации. В подавляющем большинстве случаев «я грузин», «я еврей», «я русский», «я англичанин», «я американец» произносится с заметным удовлетворением, как будто это стоило националисту больших творческих усилий и является его личной заслугой. Чаще всего, так представляется субъект, который не может похвастаться, что он художник, поэт, композитор, конструктор, хирург. Правда, и признанный специалист в узкой области тоже может рекламировать свою принадлежность к той или иной нации, тем более нации, относительно успешной в данный момент истории и, тем самым, пользоваться удвоенным почтением со стороны земляков, поднимая, одновременно, самооценку самих своих земляков, которые могут тоже гордиться собой, поскольку родились в стране, давшей миру такого гения. Однако «просто националистов», в каждой стране, обычно, неизмеримо больше, чем талантов, и именно эти массы рядовых националистов способны создать национальным талантам многочисленные препятствия, если национальный талант не будет скакать на граблях вместе с рядовыми националистами. Именно поэтому, например, и Ани Лорак, и Анне Веске приходится чаще выступать в РФ, а не у себя в Киеве или Таллинне.

Гордость за «свою нацию» возникает там и тогда, где и когда каждая нация считает себя «не лыком шитой» в то время, когда все остальные нации «шиты именно лыком». На почве национализма у многих обывателей и возникает потребность «помериться писюнами» с другими нациями. Есть и такое обоснование причин национальной гордости: чем гениталии отвисают ниже, тем качество нации выше. Очень «понятные» диалектические противоположности.

При капитализме, значительные массы населения крупных стран, в том числе, и пролетарии этих стран, благодаря услужливым СМИ, погружаются в щекочущую иллюзию своего этнического аристократизма. Последний английский кочегар викторианской эпохи ощущал себя аристократом крови, по сравнению, например, с французским или немецким кочегаром, не говоря уже об индусе.

Быть римлянином, подданным римской империи или считать себя итальянцем в период рабовладения было далеко не одно и то же. Но в период господства буржуазного фашизма в Италии, чувствовать себя итальянцем, стало существенно «круче», чем быть просто римлянином. С физиологической точки зрения это не означало ровным счётом ничего, но во времена фашизма именно это заблуждение превратилось в основной мотив, толкающий на смерть сотни тысяч итальянцев, не говоря уже о массовом умопомрачении германских пролетариев, когда, пользуясь относительной слабостью пропагандистского актива немецких коммунистов, нацисты смогли убедить немецких наемных рабов в том, что они… арийцы, имеющие право на мировое господство.

Очарованные сказками о своей принадлежности к великой нации, рядовые члены каждой нации отличаются от вкладчиков МММ только тем, что дарят не деньги, а свою единственную жизнь «вождям» нации, прежде всего, олигархам. Особенно отчетливо это заметно сегодня на Украине, где и украинские, и русскоязычные олигархи снабжают батальоны своих смертников всем необходимым для взаимоистребления. Именно благодаря этим заблуждениям героически погибают армяне и азербайджанцы в Карабахе, евреи и арабы в Палестине, русские и украинцы в ДНР, киргизы и узбеки в Оше, курды и турки на границах Курдистана и т.д.

Поэтому и спекуляция на вопросе общности территории проживания этноса, якобы делающей его нацией, не выдерживает диаматической критики.

Объективным в этническом вопросе является и то, что каждый субъект, независимо от того, к какой нации он себя относит, может существовать лишь при условии наличия такого объёма кислорода, воды, жиров, белков, углеводов, витаминов, которые может дать определенная территория проживания или, иначе говоря, индивидуальная мера биосферы. В зависимости от демографической тенденции, та или иная общность людей занимает большую или меньшую площадь, обеспечивающую, как минимум, выживание или останавливается в своем размножении. Иными словами, любые биологические объекты не могут существовать, не занимая определенных территорий, и это в равной степени относится и к стаду, и к человеческим сообществам. Территорию занимает популяция любого биологического вида, но это не пробуждает в особях национализм, а напротив, порождает совершенно необходимый симбиоз.

Национальная замкнутость, поскольку она рождена низким уровнем общественного сознания, поскольку она иррациональна с объективной стороны, постольку национализм самым печальным образом сказывается на умственном здоровье каждого последующего поколения нации.

Одной из физиологических причин относительно динамичного развития империализма в США является сравнительно высокая степень внутреннего интернационализма буржуазии. После войны 1861-1865 годов американская промышленная и рабовладельческая буржуазия уже не воевала друг с другом. Наоборот, она усиленно провоцировала на войны на территориях своих конкурентов.

Уникально высокие темпы общественного прогресса СССР были обусловлены и тем, что атеизм и интернационализм был провозглашен главными элементами политикой. К началу 80-х годов межнациональные браки и комсомольские свадьбы постепенно превращались в обычную практику регионов Кавказа, Средней Азии, Прибалтики и Западной Украины.

Но националистические, клерикальные и мелкобуржуазные силы в СССР взяли реванш. Они потерпели временную «победу» над социализмом и это стоило народам-победителям многих республик моря пролитой крови в Карабахе, Таджикистане, Молдове, Грузии, России, Украине. Практически исчезли суверенные республики Прибалтики. И это ещё не ягодки.

В зависимости от географической широты и долготы в распоряжении живых существ оказывается тот или иной вид природных предметов личного и производительного потребления, что сказывается и на некоторых внешних признаках особей, придавая им белизну или черноту кожного покрова, волос, глаз, но, как показала многовековая общественная практика, не порождает коренных различий в обмене веществ и генотипе. Белые и негры отлично акклиматизировались на территории Америки, существенно потеснив краснокожих, а президент США, Обама, доказал, что он ничем существенно не отличается, например, от бледнолицых американских президентов, опровергнув, тем самым, расовые теории.

В зависимости от особенностей круговорота воды в конкретном климатическом поясе, верблюд может быть двугорбым или одногорбым, не переставая быть верблюдом. Но не горбы верблюда влияют на водные ресурсы, а наоборот, различия в водных ресурсах определяют особенности внешнего облика особей, не меняя их в главном.

Не внешние особенности представителей нации определяют особенности этапов исторического развития каждого этноса, а объективные природные особенности и исторические этапы развития средств производства формируют как существенные исторические отличия, так и чисто внешние отличия групп населения планеты. Одни природные условия вынуждают народы становиться кочевыми, другие - позволяют народам вести оседлый образ жизни, уже на ранних стадиях своей истории. Одни народы достигают превосходства над другими народами уже в каменном веке, живя на территории богатой кремнем, обсидианом. Позднее, другие народы господствовали в бронзовом веке, если данная местность изобиловала, медью, цинком, оловом. Превращение угля и железа в основные технологические материалы вновь привело к изменению положения народов по отношению друг к другу. К аналогичным последствиям привело и появление паровых машин...

Сегодня важнейшей предпосылкой превосходства одного этноса над другим стала степень освоенности научных знаний населением. Чем большее количество областей человеческой деятельности охвачено научным подходом, тем эффективнее использование ресурсов планеты для удовлетворения всего комплекса современных потребностей общества. Чем реже горят библиотеки, тем выше уровень научной подготовки населения. Наука, как и предсказывал Маркс, превратилась в непосредственно производительную силу и материальных богатств, и самого человеческого сообщества. Как показала всемирная историческая практика, природные материальные ресурсы в условиях капитализма, практически, уже не дают народам никакого преимущества в межнациональной конкуренции. В условиях рыночных отношений богатство нации на почвенно-климатические и минеральные ресурсы сказывается обратно пропорционально на их социальном и политическом развитии, и виной тому являются товарно-денежные формы отношений, навязываемые человечеству с помощью 15 атомных авианесущих групп США.

При относительном равенстве почвенно-климатических условий, господство рабовладельческих, феодальных и капиталистических империй над некогда свободными народами складывалось в результате, прежде всего, текущего преимущества информационно богатых стран над народами убогими в отношении степени развития системы образования. В частности, российская империя разрасталась за счет культурной инерции, возникшей в результате просветительской политики Ивана Грозного, Петра I, и прирастала за счет территорий, завоёванных у народов, отставших в культурном развитии.

Текущие крупные различия в положении этносов относительно друг друга не являются следствием существенных различий хромосомного аппарата и формируются не в силу объективных различий внешней среды обитания. Например, на одном и том же острове, Англия, остро конфликтуют англосаксы с шотландцами. На «необъятных» пространствах Бельгии непримиримо соперничают фламандцы и валлоны. Говоря на одном языке, чеченцы и ингуши предпочитают считать себя разными нациями.

Самопризнание этносом своей оформленности в нацию является, прежде всего, следствием коллизий конкретно исторического культурного развития, сердцевину которого составляет развитие производительных сил общества, основу которых, в свою очередь, составляет человек того или иного уровня широты и глубины интеллектуального развития и узкопрофессиональной подготовки. Подобно тому, как одних людей убедили в том, что одни из них индуисты, других, что они кришнаиты, третьих в том, что они иудеи, христиане, мусульмане и т.д., точно так, в условиях нового этапа развития производительных сил, проповедникам национализма, удалось убедить пролетариев разделиться на нации для решения задач защиты или расширения РЫНКА своей национальной буржуазии, и поэтому религиозная общность перестала играть в истории ведущую идеологическую роль. Ни одной религии не удалось спровоцировать пролетариев и крестьян всех наций на войны такого масштаба, на которые их спровоцировала идея мирового господства одной из наций над всеми другими.

Однако, тот факт, что во второй половине двадцатого века третья мировая война, пока, не состоялась по сценарию второй мировой войны, определяется лишь «расползанием» ракетно-ядерного оружия или, как его ещё называют, оружием взаимного сдерживания. Причем, если оружие периода развязывания первой и второй мировых войн не требовало высоких уровней овладения наукой, то производство ракетно-ядерных систем оружия требует мобилизации специалистов широкого перечня узкопрофессиональных научных сфер. Поэтому не будет преувеличением, если сказать, что наука, т.е. существенный подъем научного уровня общественного сознания парадоксально, т.е. через создание наукоёмкого оружия массового поражения, невольно превратилась в один из объективных факторов нейтрализации единственных организаторов войн ХХ века.

Не будучи освоенной основной массой населения планеты в деталях, теория ядерной физики усвоена трудящимися в той её части, которая доказала свою состоятельность на практике в Хиросиме, Нагасаки, Три-Майл-Айленде, Чернобыле, Фукусиме. Сила атома грандиозна.

Скопировать и произвести, например, самолет второй мировой войны могли люди даже со средним техническим образованием, хорошие ремесленники. Создать водородную бомбу способна лишь страна, обладающая необходимым качественным и количественным КОМПЛЕКСОМ узкоспециализированных и глубоко компетентных ученых, инженеров и рабочих высокой квалификации, способная скоординировать работу всех необходимых высокоточных наукоемких производств и, следовательно, сегодня между уровнем научных потенциалов стран, обладающих ракетно-ядерным оружием, принципиальных различий в уровне развития их национальных научных кадров уже нет. Впервые в истории, Индия, Пакистан, Иран, КНДР обладают действительным суверенитетом. Этим можно объяснить одну из причин, по которой нации, некогда погрязшие в беззастенчивом империализме, веками грабившие, например, территорию нынешних Индии, Пакистана и Бангладеш, теперь воздерживаются от политики канонерок, а применяют силу, по-прежнему, только там, где общий низкий уровень развития науки не позволяет стране обзавестись средствами сдерживания агрессоров.

Этим и объясняется осторожная политика стран НАТО в отношении даже Ирана и КНДР. Научный ракетно-ядерный комплекс этих стран, если, пока, и отличается от уровня развития стран НАТО, то совершенно не принципиально, а возможно, что на некоторых направлениях уже и превосходит.

Такое положение вещей доказывает, что, как бы витиевато, а, порой, и драматично не складывалось развитие наций и стран, нет никаких оснований для отнесения любых этносов к числу объективно неполноценных. Все народы мира и каждый отдельный представитель любой нации, если он, с психиатрической точки зрения, здоров, все они обладают равным интеллектуальным потенциалом, и все расовые или националистические теории - есть лишь спекуляции на временной неравномерности в развитии средств производства, создававшей иллюзию коренного природного или богом предопределенного превосходства одних этносов над другими.

Таким образом, можно сделать вывод, что нации, несмотря на общность языка, территории проживания, материального и культурного производства, некоторых самобытных элементов художественной и научно-технической культуры, тем не менее, является объективно существующим массовым ЗАБЛУЖДЕНИЕМ, добровольно-принудительно взваленным на себя наиболее отсталой обывательской массой, наиболее падкой на заигрывание с ней. Эти массы используются наиболее ушлой, незначительной по количеству, но самой бессовестной частью этноса, объявившей себя профессиональными националистами, т.е. людьми, обладающими наглостью указывать миллионам земляков, как им надлежит жить. Главной обязанностью рядовых представителей нации является самопожертвование по приказу вождей-националистов. Националисты каждой нации, внедрив в сознание своих земляков идею превосходства КАЖДОЙ нации над КАЖДОЙ нацией, добиваются самоубийственной активности рядовых членов наций на полях сражения.

* * *

Подобно тому, как Маркс в пролетариате видел силу, способную материализовать идею СОЦИАЛЬНОГО РАВЕНСТВА людей, подобно этому буржуазия видит в народе, осознающем себя нацией - организованную силу, способную материализовать стремление буржуазии к колониализму. Прошедшие полтора столетия ознаменовались борьбой молодого лозунга: «Пролетарии всех стран соединяйтесь» со старым принципом: «Пока удается разделять народы на нации и сталкивать их в войнах, власть капитала над всем человечеством - гарантирована».

Интернационализм пролетариев умственного и физического труда ведет мир по пути всеобщего освобождения от подневольного труда, от самодурства национальной буржуазии. Пролетариат, погрязший в национализме, сам превращается в пушечное мясо монополистов в их борьбе за империализм.

Пролетариат вооруженный научным мировоззрением, теорией коммунизма - могильщик империализма. Пролетариат, инфицированный националистическими идеями - самоубийца на фронтах империалистических войн.

Январь 2015
Написать
автору письмо
Ещё статьи
этого автора
Ещё статьи
на эту тему
Первая страница
этого выпуска


Поделиться в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
№1 (43) 2015
Новости
К читателям
Свежий выпуск
Архив
Библиотека
Музыка
Видео
Наши товарищи
Ссылки
Контакты
Живой журнал
RSS-лента