Евгений Фадеев

Рыночная экономика,
рыночные дороги,
рыночная журналистика
- что дурнее?

Достаточно часто встречаются люди, для которых выговориться, является самым сладостным моментом их жизни. Им неважно, выиграет ли от этого дело, важно, выпустить пар. Складывается впечатление, что спонсоры «Новой газеты» берут на службу только таких журналистов и приглашают к сотрудничеству именно таких авторов.

Этому правилу редколлегия не изменила и в №77 за 2010 год. Тут и про шпионов, и про пожар в галерее Грабаря, и реквием по интеллигенции… Отличное лоскутное одеяло. Но особенно выделяется лоскут статьи доктора экономических наук, Никиты К., услужливо вшитый журналистом Егором Лысенко. Верим, современные доктора наук так складно написать не смогли бы.

Раньше шутили: «Кто такой экономист? Это человек, который знает о деньгах всё, но никогда не имеет их в желательном количестве». Сегодня можно добавить, что современный экономист это тот человек, который подсматривает за соседями в замочную скважину, слышит сладострастные стоны, может даже воспроизвести все услышанное, но никак не может понять, что там происходит, мучаются или наслаждаются. Так и наш Никита, начитался западной статистики, повторил всё, что слыхал, и… ни в чём не разобрался, хотя редакция во вступительном слове пообещала читателям, что ответит на вопрос, не совсем традиционный для России, ПОЧЕМУ в Питере один километр дороги стоит 140 млн. долл.

В свете этих анекдотов, применительно к статье «Все закатали в асфальт. Кроме дорог», можно сказать, что, наконец-то, стало ясно, что дураки и дороги это не две обособленные характеристики современной демократической России, т.е. дураки отдельно, а плохие дороги отдельно, независимо от дураков. Если современные дороги плохи и расточительны, то, как назвать тех, кто их оплачивает? «Правильно, дети», дураками. Так, что, сам дурак тот, кто придумал алогизм о двух бедах царской России. На самом деле, у современной России, как и у царской, одна беда - дураки, в том числе в рядах четвертой ветви власти и в околонаучной сфере.

Горы могут возникать без участия дураков. Океанские впадины тоже образуются сами по себе, без дураков, и поэтому они не могут быть ни дорогими, ни плохими. Они такие, какие они есть на самом деле. А современные дороги плохи потому, что и современные экономисты, и журналисты делают вид, что понимают, как нужно строить дороги, и учат других.

Могут, конечно, сказать, что и в СССР были плохие дороги. Но одно, безусловно, что в СССР не нашлось бы ни одного идиота, даже в ЦК КПСС горбачевского периода, который заплатил бы за километр дороги в Ленинграде 140 миллионов долларов. Бесспорно, что такие идиоты могут водиться только в царской, а так же в рыночной России.

Мне, пожившему достаточно долго в нескольких республиканских и районных центрах Закавказья, Западной Украины, безусловно заметно было, что дорожная сеть в СССР, даже на окраинах, год от года улучшалась и расширялась, хотя железнодорожное, а тем более воздушное сообщение развивалось более высокими темпами, как более рациональное. Столь же успешно шла газификация страны, т.е. динамично развивался трубопроводный транспорт, чтобы не загружать дорожную сеть нерациональными перевозками. По трубам перекачивались вода, уголь, расплавленная сера, строились грузовые канатные дороги и скоростные пневмопроводы, многокилометровые ленточные транспортеры. Я не знаю периода, когда бы эта закономерность - развитие транспортной системы СССР, нарушалась, кроме эпохи демократической «перестройки» имени Горбачева-Ельцина. Между ними шло соревнование за звание Герострата. Победил Ельцин.

До начала «перестройки», в течение последних 4-х десятилетий, Запад рассматривал СССР как опаснейшего конкурента, особенно после того, как СССР переломал ноги всеевропейскому фашизму. Временами раздавались панические вопли о том, что Запад проигрывает экономическое соревнование СССР, тем более в науке, в образованности населения, в темпах развития промышленного и сельскохозяйственного производства. За это время СССР выиграл у Запада войну в Корее и во Вьетнаме, причем, без снижения темпов экономического развития, и сыграл едва ли не определяющую роль в деле крушения мировой колониальной системы Запада.

Сегодня совершенно очевидно, что никто, даже Грузия не рассматривает РФ в качестве конкурента, в системе БРИК РФ числится как «младший брат». Сегодня демократические СМИ утверждают, что СССР был разрушен во имя повышения эффективности российской экономики, в том числе и дорожного строительства.

Ну и что, может сегодня, т.е. спустя двадцать лет после крушения ССССР, в деревни демократической России, особенно в те, в которых закрыты сельские фельдшерские пункты и школы, восстановлены храмы, скорая медицинская помощь и пожарные машины к крестьянам стали приезжать быстрее, чем в СССР? А ведь туда, куда не доходили дороги, в СССР летала санитарная, сельскохозяйственная и пожарная авиация уже в 30-годы. Как известно, санитарная, сельскохозяйственная, да и пожарная авиация в РФ фактически уничтожены. Потому и горим, в прямом и переносном смысле слова. То, что осталось от пожарной авиации, это лишь символ, и символизм её работы виден по лесным пожарам лета 2010 г.

Может быть, газификация западно-украинских сел и хуторов улучшилась по сравнению с «совковыми» временами или таджики безудержно хвалят современные российские дороги, приведшие их в ряды московских дворников? Но разве демократические журналисты не убеждали народы СССР в 80-е годы, что, как только рухнет СССР, рыночная экономика вылечит все болячки России? Убеждали, но уже двадцать лет жалуются, что им все время что-то мешает.

«Вдруг», на двадцатом году перестройки, обозначилась острейшая «проблема». Оказывается, в демократической рыночной РФ, прокладка одного километра дорог обходится, в среднем, в 17,6 млн. долл., а, например, в США это же обходится в 5,9 млн. долл. Пока оставим в стороне вопрос о кристальной правдивости современной статистики. Поверим на слово.

Ну, и где тут повод для стонов? Разве Задорнов не утверждал принародно, что американцы «ну тупые»? Можно ли утверждать, что русские бизнесмены тупее американских, если они умеют строить худшие дороги, а то и вообще их не строить, но за очень большие деньги? Что здесь противоречит рыночной морали? Вот поймаете, тогда и морализируйте: … кот Васька, вор, кот Васька, плут.

Для кого делалась перестройка социализма в капитализм?

Для российских предпринимателей. Ясно, что любой предприниматель старается за меньший объем товара получить как можно больше денег. Всемирная и не прекращающаяся инфляция, т.е. рост цен на всё и вся без роста производства, убедительно доказывает, что ВСЕМ предпринимателям мира в этой жизни ничего не нужно, кроме реализации постоянно убывающего объема товаров по неуклонно растущим ценам. Где, в какой стране члены редколлегии «Новой газеты» видели, чтобы наступало всеобщее ликование в случае падения цен на нефть, или акций на бирже. Российские предприниматели настолько умны, что компенсируют свои потери от падения цен на нефть за счет роста цен на бензин, не говоря уже о росте цен на бензин внутри страны, когда растут мировые цены на нефть. А какие страдальческие вопли раздаются при падении цен на зерно?

Хочется напомнить, что во всемирной истории только при Сталине в СССР цены буквально на всё снижались в течение многих лет при очень спокойном отношении трудящихся к этому «горю».

Мир же предпринимателей ликует только тогда, когда котировки растут, т.е. растут цены на «ценные бумаги», а вместе с ними и на всё остальное, реальное. Игра «быков» и «медведей» на бирже всегда велась и ведется, в конечном итоге, ради неуклонного роста прибыли и котировок акций. В периоды, когда курсы акций только падают, не играют ни «быки», ни «медведи», а государство в приказном порядке закрывает операционные залы бирж.

При анализе подобных проблем, необходимо исходить, прежде всего, из того, что в РФ с грехом пополам, а то и на девять десятых с грехом, построен свободный рынок, за который, не жалея горла своего, боролись и борются все диссиденты, демократы, «черные» риелторы, рейдеры, педофилы и «Новая газета». В результате их победы российский предприниматель получил возможность продавать точно такой товар, как и в США, но не за 6 млн. долл., а за 17,6 млн. долл., т.е. оказалось, что российский предприниматель в три раза рыночнее, умнее, чем, некогда учивший его, американский предприниматель. А если правда, что 1 километр скоростной дороги, построенной в Санкт-Петербурге, продан за 140 млн. долл., то получается, что школа предпринимательства СПБ гениальнее Гарварда в 23 раза. Радоваться бы надо, а они не понимают своего счастья.

Доктор наук, Никита, сетует, дескать, сегодня сложилась такая ситуация, что все хотят «урвать побольше да поскорее». А что, разве в мире есть еще кто-то, кроме Никиты, кто хочет урвать поменьше, да помедленнее. Хотят-то все, а урвут только крупные предприниматели и их опричники - чиновники. Показательно, что, согласно публикациям АиФ соответствующих лет, во времена правления Буша-младшего все вторые лица страны получили от хозяев жизни, за оказанные ими услуги, «золотых», именных, привилегированных акций гораздо больше, чем сам Буш.

Согласно современным учебникам, рынком правит закон спроса и предложения. Если покупательский спрос сокращается, то товар продаётся по снижающимся ценам. Поэтому, естественно, пока предложение предпринимателям, строителям дорог со стороны госбюджета растет, строительство дорог будет дорожать. Конечно, диссидентам, видным российским экономистам и журналистам «Новой газеты» немного обидно, что их нет и уже никогда не будет на этом празднике жизни, но думать и выбирать стезю нужно было раньше. А теперь всё уже «устаканилось» и поэтому сын, падкого на свободу слова, журналиста не может стать олигархом, поскольку у олигарха есть свой сын, падкий на деньги.

Следовательно, дорогая редакция, если вам тоже дороги деньги, в следующий раз берите интервью не у доктора экономических наук, а у простой кухарки. Тем более, что во второй половине своего «плача Ярославны» Никита сам признается, что и чиновникам и ему, доктору, передовые западные дорожные «технологии известны, а почему дальше этого дело не идет - мне непонятно». Взяв интервью у кухарки, вы получите более смачно и житейски убедительный материал, который не нужно будет редактировать и за который не придется платить высокие гонорары, а глубина анализа будет столь же поверхностной. А разницу между гонораром доктора и кухарки, отдел может распределить между сотрудниками вертикали редакционного управления так же, как чиновники распределяют деньги, выделенные на строительство непостроенных дорог.

Диссиденты СССР долгое время, как дурни с писаной торбой, носились с идеей разделения властей. Они никогда не объясняли, зачем это им нужно. Просто, как говорил Собчак, во всех цивилизованных странах разделение властей имеет место, «следовательно» и мы, как попугаи, должны разделить власти. Избирателям и большинству некрещеных журналистов тогда показалось, как только власти разделятся, то на чиновников снизойдет цивилизованность. Действительно, снизошла. Чиновники сразу сообразили, что разделение властей есть наиболее надежный путь к ослаблению контроля, к превращению государевой службы в доходную частную лавочку.

Но теперь, после разделения властей, многие интеллигенты завистливо голосят, что сумасшедшими темпами растет коррупция. А на что рассчитывали? Ведь даже доктору Никите известно, что «победить коррупцию, извести её под корень, конечно, нельзя. Даже в развитых странах она колеблется от 3 до 10% ВВП». Но российские чиновники много умнее западных, поскольку их чаевые составляют 50% ВВП, в то время, как их западные коллеги собирают «с гектара» ВВП взяток, в лучшем случае, в 5 раз меньше. Но поскольку объем ВВП и Евросоюза, и США, по оценкам ЦРУ, и Всемирного банка в 7 раз больше ВВП РФ, то получается, что, по общей массе денег, проворачивающихся в коррупционных схемах Евросоюза и США, все еще превосходят рыночно-демократическое чиновничество РФ.

Никита обходит молчанием ту часть истины, которая гласит, что коррупцию невозможно победить, но лишь в той части земного сообщества, экономика которого основана на принципах ЧАСТНОЙ собственности.

В чем только не обвиняют Северную Корею. Нет обвинений только в коррумпированности тамошних чиновников. Наоборот, те северокорейцы, которые склонны к коррупции, бегут в Южную Корею, где все организовано по понятиям, где даже президентов сажают на много лет за взятки в особо крупных размерах.

Причем, чем более высоких уровней цивилизованности достигает общество, основанное на частной собственности, тем больше ему требуется разделенных властей, чтобы каждая ветвь власти не мешала делать бизнес другим ветвям власти, т.е. депутатам, чиновникам, судьям, назначенным для поддержания именно такой цивилизованности. Всё большее количество охранников цивилизации понимают, что без них рынок рухнет, а потому они имеют моральное право на постоянно растущие подношения, т.е. взятки. Как оказалось, российские ревнители цивилизованности, т.е. гаишники, судьи, чиновники обладают гораздо большим чувством собственной стоимости, чем их западные коллеги. Они требуют от ВВП 50% отката. Западные держиморды цивилизованности удовлетворены 3-10%.

Правда, время от времени, т.е. систематически, СМИ цивилизованного Запада взрываются «негодованием», узнав в очередной раз «сенсацию» о том, что огромные суммы денег, попавшие, например, в избирательный фонд кандидатов в президенты той или иной страны, формировались аферным способом и расходовались мошенническим образом. Об этом будущие президенты, естественно, даже не подозревали. Такой вывод следует из материалов судебных расследований. Так было с Ельциным (знаменитая коробка из-под «Ксерокса»), с Гельмутом Колем, так было с Бушем-младшим (Энрон), с Саркози, с Обамой… Согласитесь, что если мошенничество в особо крупных размерах и наглых формах происходит под боком у президентов цивилизованных стран, то странно выглядит статистика о 3-10% коррумпированности.

Но, если поверить официальной статистике, в чем причина умеренной корысти западных чиновников? Может быть, это легенда? А, может быть, причина умеренности аппетитов западных чиновников кроется в их непроходимой тупости, или в природной трусости или во врожденной честности, передающейся в чиновничьих семьях Запада вместе с генами с незапамятных времен? А, может, они уже настолько обожрались, что не знают, на что ещё можно потратить взятки? Российские экономисты и правозащитники просто умиляются этой цифрой: «всего-то» 3-10%, но в причинах предпочитают не копаться. Дескать, западные чиновники цивилизованые, а потому берут, но мало, в то время, как российские чиновники 130 национальностей берут, на зависть, много, т.е. не цивилизованно. Иными словами, весь пафос статьи в «Новой газете» сводится к принципу кота Леопольда: ребята, воруйте, как в цивилизованных странах, и тогда не о чем будет писать.

Может быть, в цивилизованных странах так хорошо поставлен учет, что, действительно, нет возможности скрыть незаконные доходы, более чем на 3-10% от ВВП или, наоборот, система так надежно управляет журналистикой и статистикой, что достоянием гласности становятся лишь 3-10% сумм коррупционных операций. Видимо, коррупционные доходы выше привычных 3-10% позволяют выплачивать журналистам, аналитикам и налоговой полиции такие гонорары, что они будут молчать на эту тему во всех цивилизованных странах надежнее, чем партизаны в белорусских лесах. Иначе невозможно объяснить, почему, практически каждое десятилетие, именно цивилизованный Запад погружает мировую экономику в глубочайший кризис и длительную рецессию, а процент официальной коррумпированности в цивилизованных странах остается поразительно низким, несмотря на многовековую милитаристскую, работорговую, колониальную, гангстерскую, расистскую, фашистскую, мафиозную ментальность населения самых цивилизованных стран мира. Ведь если хорошенько «потереть» биографии большинства западных миллиардеров, то в каждом из них обязательно найдется пра-пра-пират Морган или пра-пра-тиран Нерон.

Могут ли кризисы возникать от большого ума, на почве высокой честности, совершенной статистики и открытости западной журналистики? Нет, не могут. Массовые банкротства, многомиллиардные мошенничества, финансовые кризисы могут систематически возникать лишь в том обществе, в котором массовая некомпетентность дипломированной части населения является лучшим навозом для системных мошенников, прохвостов, взяточников, и других протоканалий мирового, транснационального масштаба.

Никита пишет, что положение с отчетностью по строительству дорог «доказывает несостоятельность российской статистики в этой области». Кто бы спорил. Какое глубокомыслие. Можно подумать, что российские статистические центры не учатся у специалистов статистики и мастеров бухгалтерских мистификаций Запада. Может быть, блеск западной статистической школы доказан длящимся вот уже три года экономическим кризисом? Или славу западной статистики составляют лживые отчеты банковских и аудиторских проверок, релизы рейтинговых компаний, «случайно» не усмотревших вовремя банкротства компаний «Вордком», «Энрон», «Пармалат», ипотечных кредитных организаций США, не оценивших вовремя и по достоинству плачевное состояние рынка деривативов, не предвидевших крушение пирамиды имени Медофа или пятимиллиардного промаха «Сосьете женераль»?

Рыночная экономика, как известно, в качестве важной предпосылки к успеху, рассматривает, прежде всего, принцип коммерческой тайны. Можно ли надеяться, что, в условиях господства коммерческой тайны, статистика Запада способна сколь-нибудь адекватно отразить истинное положение вещей? Потому и разрабатываются умопомрачительной сложности системы расчета ВВП, что частная собственность предполагает высокую степень закрытости от чужих глаз. Старательно насаждаемая секретность на фирмах Запада лишь доказывает, что российский рынок самый рыночный, самый натуральный. В нём практически все решается с минимальным участием государства, общества, журналистики, науки, статистики. Всё в нем происходит так, как… происходит, т.е. как в анекдоте про неторопливый «тяп - ляп, тяп - ляп», переходящий в стремительный «тяпляптяпляп».

Ни в одной стране рыночного мира предприниматель не свободен в такой же степени, как в демократической РФ. Попробуйте, например, определить, сколько, кому и за сколько российские предприниматели продают леса, где проходят основные дороги для провоза леса через границу в Китай? А как российские предприниматели организовали продажу крабов и других морепродуктов налево? А ведь и левый лес, и левые крабы продается баснословными объемами по спекулятивно заниженным ценам… цивилизованным западным фирмам с «образцово поставленной статистикой». Уже много лет правоохранительные органы РФ пытаются выяснить, сколько нефти продал беспошлинно Ходорковский, и не могут найти западных чистоплюев, хранителей западной нравственности, которые её покупали. Ну, разве найдешь на Западе людей, которые могут по дешевке купить нефть, не содержащую в своей цене налоговых сборов. Разве найдешь в демократической РФ таможенников, которые могут нанести РФ такой налоговый урон.

Таким образом, предприниматели цивилизованных стран тоже не лыком шиты. Исключительно для удобства анализа представим, что в развитых странах коррупция составляет не 3%, а нормальные деловые 10% от ВВП, как и при партнерстве в бизнесе. Тогда получается, что только по статье «коррупция в сфере дорожного строительства» чиновники цивилизованного мира положили в свой карман в ЕЭС 2,2 млрд. долл., в США 1,1 млрд. долл., а в Китае, где за это расстреливают, 1,4 млрд. долл. К моему удовольствию, после того, как я рассчитал по своей методике величину общего «отката» в Китае, в интернете мне на глаза попалось сообщение, что от 14.08.2010 12:18, что «Нелегальный доход бизнесменов КНР составляет $1,4 трлн. долл.

Самые состоятельные люди Китая, возможно, скрывают от властей страны порядка $1,4 трлн. По данным источника, именно данной сумме равны нелегальные доходы китайских олигархов. «Reuters». Символично, что эта цифра совпадает с предполагаемой мной суммой коррумпированности китайских чиновников в области дорожного строительства.

Но здесь опять можно поздравить российских чиновников: если верить информации, что километр дороги с твердым покрытием стоил в 2009г., в среднем, 17,6 млн. долл., то получается, что кто-то оплатил строителям виртуальных 23 000 км более 400 млрд. долл., что при 50% коррупции дало доход молодым, начинающим российским чиновникам в 200 млрд. долл. Ведь если бы в отчетности не появились 23 000 км, нельзя было списать 400 млрд. долл. А теперь представьте уровень рентабельности российского дорожного бизнеса, если эти 23 000 км российских дорог, как предполагает Кричевский, не построены, т.е. никаких издержек российский бизнес не понес вообще, но, тоже, получил за виртуальные дороги (после выплаты отката) более 200 млрд. долл. И это при том, что в 2008 году на строительство дорог государством было выделено всего 9,5 млрд. долл., а в 2010 г. только 7 млрд. долл. Вопрос, кто же платил за 23 000 км дорог по 17,6 млн. долл. за каждый километр? Получается, чем меньше страна объективно строит дорог, тем большую прибыль получают чиновники и предприниматели с большой дороги.

Способны ли президент и премьер РФ, несмотря на свою молодость и суетливость, проверить, где пролегают эти 23 000 км дорог? Дело облегчается тем, что протяженность России с Запада на Восток всего 10 000 км, а с Севера на Юг всего 4 000 км. Т.е., с помощью спутников президент, конечно, мог бы обнаружить эти новые дороги. Они ему должны были просто броситься в глаза, ведь эти новые дороги ДВАЖДЫ должны были пронзить всю Россию с Запада на Восток и ещё одна, «брошенная стрелой», от Питера до Сочи. Но, возможно, что спутниковая группировка РФ развешана в космосе точно так, как камеры слежения в Москве, т.е. виртуально, в отчетах. А деньги? А деньги реально поделены между пацанами по понятиям, т.е. поровну между предприимчивыми чиновниками и бездеятельными предпринимателями.

Таким образом, можно утверждать, что ни «Новая газета», ни Никита, не ответили на поставленный в начале статьи вопрос, ПОЧЕМУ.

Ну, и слава богу. Хоть живыми останутся. А то ведь журналист Дима Холодов попытался проникнуть в тайны предпринимателей оружейного бизнеса. Журналист Влад Листьев попытался узнать тайну распределения сумм, полученных за рекламу на канале. Политковская попыталась проникнуть в чьи-то тайны... А редакция «Новой газеты» предложила Никите разъяснить читателям, кому достаются суммы в 400 млрд. долл. за непроделанную работу. Сам-то Никита понял, что из него делают живца?

Легко догадаться, о чем подумали некоторые чиновники и предприниматели, когда за утренним кофе открыли «Новую газету» №77, в надежде в очередной раз полюбоваться плевками в адрес президентов, премьер-министров, единоросов, комуняк, Сталина, Лукашенко, и… похолодели, когда поняли, что целый доктор экономических наук хочет их принародно уговорить, во-первых, строить дороги хорошо, а во-вторых, брать за километр столько же, сколько берут тупые американские предприниматели и, в третьих, камикадзе-Никита предложил способ реального удешевления километра дорожного полотна. Во времена Сталина, за такое предложение Никита получил бы Ленинскую премию, а во времена рыночной демократии его, непременно, закатают в асфальтобетон, попутно обанкротив все предприятия, выпускающие предварительно напряженные железобетонные плиты. Не удивлюсь, если в следующем номере «Новой газеты» появится статья директора какого-нибудь домостроительного комбината о том, что их плиты не годятся для закладки в дорожное полотно, ибо директора хорошо понимают, что за внедрение их плит в чужую епархию, по законам рыночной экономики, всех «детей лейтенанта Шмидта», нарушителей конвенции, закатывают в асфальт.

Познакомившись с несуразицами, опубликованными в «Новой газете», мы вынуждены отвечать на вопрос ПОЧЕМУ и объяснять нашему читателю, что главная причина всех воровских явлений и устойчивых тенденций их роста кроется в природе, в сущности самой рыночной экономики, основанной на принципе частной собственности. Если бы демократических рыночных журналистов и Никиту интересовала истина, а не только гонорар, то они вынуждены были бы признать, что ровно в той мере, в какой в России утверждалась рыночная экономика, и все основные материальные блага превращались в частную собственность, росли и масштабы взяточничества, проституированности народа и властей, развивались мошенничество, политический, религиозный, криминальный терроризм и т.д. Это при Сталине, если журналисты разоблачали взяточников, то министра-взяточника ставили к стенке. Сегодня за экономические преступления даже сажать не будут. Сажать будут тех, кто мелкими взятками, позорящими рыночную цивилизацию своими нано-размерами, не может обеспечить должного «отката» всем ветвям и вертикалям демократической власти, а не в меру говорливых журналистов ждет судьба Холодова, Листьева, Гонгадзе, Пола Хлебникова, Политковской, Эстемировой, Садулаевой…

Однако есть и другой ответ на вопрос: ПОЧЕМУ в рыночной демократической РФ плохие дороги, а в цивилизованных странах дороги хорошие?

Для чего древнему Риму, пионеру в деле цивилизованности и дорожного строительства, нужны были дороги огромной протяженности? Прежде всего, если не исключительно, для осуществления рабовладельческой имперской политики. Империя оперативно подавляла любую попытку покоренных народов избавиться от власти рабовладельцев.

Для чего нужны были дороги Рузвельту? Чтобы спасти предпринимателей США в годы Великой депрессии. Эту политику по достоинству оценил Гитлер. Для чего нужны были дороги Гитлеру? Во-первых, для компенсации идиотского устройства рыночной экономики, которая своими кризисами и рационализацией производства делает излишними… живых людей, которых позднее можно превратить в пушечное мясо. А так, и стратегические автобаны построены, и пушечное мясо не околело от голода, да ещё и осталось благодарно Гитлеру, не давшему им околеть от голода, чтобы они… околели от голода под Сталинградом. Во-вторых, дороги нужны были Гитлеру и немецким предпринимателям для осуществления своих рабовладельческих походов на Запад и на Восток. Не исключено, что если бы мировое сообщество не позволило Гитлеру строить стратегические дороги, то не было бы и второй мировой войны, и 6 000 000 евреев не погибли в концлагерях.

Историки до сих пор спорят о причинах победы СССР в ВОВ. Некоторые историки и практики военной стратегии утверждают, что фашисты проиграли войну потому, что в СССР не было хороших шоссейных дорог с твердым покрытием. Причем, несмотря на то, что СССР победил не кого-нибудь, а именно фашистов, платные историки и журналисты, в том числе и еврейской национальности, относят плохо развитую дорожную сеть не к достоинству, а к недостатку социализма и, в связи с этим, презирают социализм. Дескать, отсталость победила фашистскую всеевропейскую цивилизованность. Фу на ваш социализм! Причем, при плохой, с рыночной точки зрения, сети шоссейных дорог, СССР имел устойчивые и самые высокие в мире темпы реального развития ВСЕХ отраслей социалистической экономики в 30-е годы, а покрытый сетью прекрасных шоссейных дорог рыночный цивилизованный мир переживал многолетнюю экономическую депрессию.

Но необходимо заметить: другие историки и практики военной стратегии отмечают, что, с чисто технократической точки зрения, СССР выиграл войну благодаря отлично развитой, для того времени, сети железных дорог, причем с сохранением отличной от Европы колеи, что тоже не позволяло гитлеровцам стремительно продвигаться вглубь территории СССР.

Дело в том, что централизованная плановая система способна избавить себя от нерациональных перевозок и, следовательно, в отличие от рыночных транспортных фирм, организовать централизованную логистическую систему в масштабах всей страны, скоординировав все перевозки по времени, по подвижному составу, по погрузочно-разгрузочным и складским мощностям. Хаотическая рыночная экономика требует хаотически развитой сети шоссейных дорог, пожирающей гигантские пространства плодородных земель, для удовлетворения непредсказуемых и бессмысленных перемещений товаров, финансов, услуг и рабочей силы, что и порождает систематические экономические кризисы.

Парадоксально, но до самой победы рыночной экономики в СССР, при самом отвратительном в мире состоянии дорожной сети, СССР практически не знал, что такое многокилометровые дорожные пробки. Все годы соревнования социализма с капитализмом многокилометровыми пробками и огромными жертвами дорожно-транспортных происшествий славились именно цивилизованные страны, покрытые сетью столь же качественных, сколь и бессмысленных дорог.

Могут сказать, что СССР не нужны были хорошие дороги, потому, что население владело очень скромным парком легковых машин со слабыми двигателями. А вот Европе и США, поскольку там давно уже имеется огромное количество легковых машин с мощными двигателями, нужны прекрасные дороги, чтобы эти мощные автомобили… часами стояли в многокилометровых пробках и вносили определяющий вклад в дело возникновения катастрофических рецессий, гигантских неустоек за опоздания, в дело возникновения «парникового эффекта», очередного всемирного потопа, грандиозных свалок, массового дорожного травматизма и смертности, распространения раковых заболеваний, психопатий, инфарктов и инсультов.

Нужны ли были нормальным людям в СССР личные автомобили, если городской, практически бесплатный, транспорт работал все эффективнее, пятикопеечное метро строилось во всех крупных городах, неуклонно повышалась эффективность пригородного сообщения для дачников при неизменной оплате за проезд. «Аэрофлот» СССР, за неизменную плату, перевозил более 120 миллионов человек в год, что составляло более трети населения страны. Сегодня все российские авиакомпании перевозят чуть больше 20 млн. пассажиров. Пассажирские железнодорожные перевозки в СССР уже к 70-м годам превосходили аналогичные показатели развитых стран Запада.

Нужны ли были, с объективной точки зрения, нормальным советским людям свои «виллы», т.е. идиотское торчание «задом вверх» между своими грядками, если в СССР двадцатидневное пребывание в Домах отдыха, размещенных по всей стране, членам профсоюза обходилось практически бесплатно при полном «пансионе». Советские детские пионерские лагеря, не знавшие педофилии, были расположены в лучших курортных местах СССР, позволяли самым средним семьям за символическую плату обеспечить своим школьникам по два сезона летнего отдыха, без массовых отравлений, массовых драк.

Парк грузового и пассажирского «такси» удовлетворял, за очень умеренную плату, потребности советских граждан во всех внутригородских перевозках. Автомобиль с «шашечками» не являлся ни предметом роскоши, ни авральным средством передвижения, ни средством развития проституции. Такси можно было поймать в течение нескольких минут в любом из десятков городов, в которых мне довелось пожить при социализме. Т.е. до Хрущева в СССР не существовало никакой практической необходимости ни в «виллах», ни в личных «авто». Не существует такой необходимости объективно и сегодня, как не существовало никакой необходимости брать «ваучеры», покупать билеты МММ, вкладывать деньги в частные пенсионные фонды, приватизировать квартиры. Но дуракам закон не писан.

Многие люди только к концу своей бесплодной жизни поймут, как много драгоценного времени жизни они провели за рулем, бессмысленно передвигаясь из точки А в точки В, С, D и т.д., (даже если это было передвижение из банка на биржу). Они уже разучились мечтать о вечном, мудром, светлом, возвышенном. Наяву воруют, обманывают, чтобы приобрести ещё более «навороченную» тачку, «закадрить клёвую телку», поставить крутую противоугонную систему, лебезить перед ненавистным гаишником, автомехаником и страхователем.

В СССР в сталинский период предпринималась попытка решить научно проблему совершенствования условий жизни и развития каждого индивида, а не тиражировать те или иные «достижения» рыночной цивилизации. Но это очень обширная и сложная проблема, которую бесполезно разъяснять большинству современных людей, даже тем, кто сегодня состоит в «левых» партиях, поскольку её невозможно разъяснить «накоротке».

Что нужно человеку разумному для счастья в его одной единожды данной жизни - вопрос, давно получивший научный ответ в теории. Но подавляющее большинство людей не читают ничего, кроме детективов и биржевых отчетов. Иногда, очень редко, отдельные предприниматели совершенно случайно натыкаются на правильный ответ. И, найдя этот ответ, первое, что они делают, это покидают сферу бизнеса. Основная же масса предпринимателей, услыхав вопрос: «Кошелёк или жизнь!», твердо выбирают кошелёк…

Сегодняшняя ментальность большинства людей такова, что для них главной целью жизни является - переплюнуть соседа, пережрать Запад, купить квартиру, гектар земли, построить на нём «виллу», подложить под свой зад «Мерседес», на худой конец «Ауди» и…, с гордостью торчать в пробке, поглядывая свысока на пассажиров троллейбуса, при этом проклинать цены на бензин, техобслуживание, качество дорог, гаишников, угонщиков, чайников, и, тем не менее, считать, что «жизнь удалась», что они живут так же умно и модно, как все, кто живет умно и модно, но только в бронежилете, за бронедверью, в сопровождении обожаемого телохранителя и энной «жены», с которой заключен брачный контракт. Какая прелесть!

Ровно в той мере, в какой сегодня бесполезно убеждать «подсевшего» уже курильщика, алкоголика, наркомана, вора, взяточника, педофила в пагубности их пристрастия, в той же мере бесполезно убеждать современных обывателей в идиотизме их современных жизненных принципов, подсмотренных на цивилизованном Западе. Сегодня, при разработке стратегии дальнейшего очеловечивания прямоходящих млекопитающих, приходится учитывать два возможных варианта события.

Первый - это воспитательное воздействие третьей мировой войны (для развязывания которой в цивилизованных странах уже практически всё готово, в том числе и дороги), которая способна пробудить в выживших людях необходимость двигаться принципиально иным путем, заниматься совершенно иным «дорожным строительством», не сводящимся к качеству асфальтобетонного покрытия и количеству полос, ведущих в Лас-Вегас.

Второй - это терпеливая, напряженная, добросовестная научная работа философов, сродни той, которая сегодня проводится отдельными учеными в поисках средства против, например, рака или СПИДа. Без парадности, без спешки, без меркантильных, спекулятивных соображений. Не за деньги, а из понимания, что мир людей не всегда так бессмысленно катился по хорошим дорогам, ведущим к глобальному кризису.

Или философы убедят людей в идиотизме современных принципов цивилизации, или людей заставит задуматься над этим третья мировая война, если только на развалинах современной цивилизации буду ползать не одни лишь тараканы.

Заключение
или ещё одна причина

65 лет тому назад для СССР закончилась Великая Отечественная война. А начиналась она с того, что фашистская Европа, т.е. Австрия, Болгария, Венгрия, Германия, Италия, Испания, Словакия, Финляндия, поощряемые и финансируемые олигархами и правительством США, утром 22 июня 1941 года начали бомбардировку дорог СССР. Наступающие войска гусеницами своих танков уничтожили практически все дороги на территории северно-европейской части СССР и застряли в грязи под Москвой. Весной 1942 года фашистская орда гусеницами своих танков уничтожила все дороги южно-европейской части СССР и застряла в грязи перед Сталинградом. Разбитая под Сталинградом, фашистская орда покатилась назад в Берлин, гусеницами своих танков еще раз вдрызг разбив те места, по которым в СССР пролегали дороги, не считая мостов и тех зон, которые подлежали опустыниванию в рамках плана «Выжженная земля». Цивилизованными европейцами было уничтожено 27 000 000 миллионов граждан, 7 000 городов, 70 000 деревень и, как минимум, дважды разрушены все дороги и мосты, соединявшие эти населенные пункты. И после этого цивилизованная Европа, мучимая непреходящей скукой и тупоумием, едет на своих личных авто по дорогам России и гордится тем, что смогла так основательно изуродовать все её дороги, что даже рыночная демократия за двадцать лет не смогла их восстановить.

Июль 2010
Написать
автору письмо
Ещё статьи
этого автора
Ещё статьи
на эту тему
Первая страница
этого выпуска


Поделиться в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
№3(28) 2010
Новости
К читателям
Свежий выпуск
Архив
Библиотека
Музыка
Видео
Наши товарищи
Ссылки
Контакты
Живой журнал
RSS-лента