А. Азин

О моей траектории к «Прорыву»

Почти всю сознательную жизнь, начиная с 7-8 класса, я интересовался историей и политикой, спасибо за это учителю истории и обществознания, от чьего преподавания у меня не возникло отвращения к этим предметам.

С психологической точки зрения увлечение и серьёзная заинтересованность общественными науками у меня пришли благодаря негативному примеру моей матери - абсолютной мещанки и идеалистки, которая, не в обиду сказано, но до тридцати лет ни одной серьёзной книги не прочитала. Так что в этом отношении юношескому максимализму и примеру жизни моей матери стоит сказать спасибо.

От либералов к скепсису

Итак, сначала мои хождения по интернету в поисках знаний привели меня к либеральному лагерю, к Навальному и Ко, Варламову (как урбанисту) и ряду других каналов без «говорящих голов», но с агитроликами, в которых рассказывалось про то, как у нас в стране всё на самом деле плохо, что существуют факты коррупции среди высших эшелонов власти и т. д. И если до этого, условно в 2012-14 гг., я был, как большинство граждан, «аполитично-патриотичен», то после мои взгляды значительно поменялись. При этом я никогда не доходил в своих убеждениях до крайностей в виде углубления и регулярного просмотра именитых лидеров общественного мнения, акционизма, гневных или разоблачительных комментариев в соцсетях, участия в каких-либо партиях и пр. Моя позиция тогда, и во многом сейчас, была такая: да, вы говорите вроде бы правильные вещи, но, как говорят у нас в народе, доверяй, но проверяй.

После просмотра либерального политического течения не сразу, но поступательно и активнее искал разоблачения, нестыковки и разборы их позиции, но не буквально сам проверял первоисточники, а искал обличительные видео. То есть проходил путь от здравого скепсиса к поиску истины.

И вот, по прошествии некоторого времени и после просмотра целого ряда разоблачающих видео я, во-первых, понял, что есть из себя либерализм и его постулаты и, во-вторых, стал замечать после обогащения знаниями не только политику, но и историю, что все они на протяжении целого ряда лет говорят одно и то же, не имеют политических успехов из-за раздрая внутри их лагеря. Их аргументация работает только на тех, кто смотрит на всё с одной точки зрения, не внимая разоблачениям или разборам их ошибок и разборам разбора ошибок. Также добавлю: все либералы, кто был поумнее, та же Новодворская, Ходорковский и другие «деятели», оставили некие «теоретические» труды (у Новодворской аж целое собрание сочинений в три тома), но никто из тех либералов и нынешних на протяжении тридцати лет никогда не говорил: «Граждане, изучайте нашу теорию, чтобы защитить демократические завоевания!» Что тогда, что сейчас практически все либералы и сторонники рынка надеются на гражданское общество, солидарность с политзаключёнными и самосознательность людей, которые за всё хорошее и против всего плохого (причём тридцать лет лозунги не меняются, как и лидеры некоторых оппозиционных партий). Но всё-таки разбирательство с либералами было больше занятным времяпрепровождением для заполнения досуга, а не попыткой подготовки к политической деятельности в будущем.

В 2020 году, после окончания школы и находясь в состоянии полного непонимания своего жизненного предназначения, я стал активно смотреть ролики на политические и исторические темы и наткнулся на канал «Думай сам / Думай сейчас». Их ролик о классовом сне и капитализме меня настолько вдохновил на более глубокое изучение материала, что я стал смотреть ютуб-каналы и группы ВК левых сообществ. В отличие от многих моих доверчивых сверстников, которые быстро загорались левой пропагандой, я это читал и смотрел без какой-либо искры в душе, с изрядной долей скепсиса, вдумчиво, в своём темпе, отбирая среди первых попавшихся авторов тех, кто пишет что-то умное или выпускает ролики на важные и глубокие темы. Затем смотрел критические разборы данных товарищей, выявляя их ошибки и неточности.

Пройдя мой импровизированный фильтр, в закладках остались: «Политштурм», «Думай сам / Думай сейчас», группа ВК «МРО Молот», группа «Победитель» и ещё некоторые группы ВК, производящие мемы, разоблачающие либеральную, националистическую пропаганду и пр.

Через некоторое время через поиск ВК сообщества «Молот» я наткнулся на их теоретический спор с журналом «Прорыв», после чего, разумеется, начал смотреть, а кто это вообще такие.

От скепсиса и идеализма к марксизму

Стоит немного рассказать об учёбе в колледже (учусь платно в частном заведении). Вся платность и частность, которые наивные граждане пытаются выдать за плюс, - такой маркер для родителей своих чад, что там им дадут более качественное образование, новые подходы преподавателей, оснащение и так далее, и самое главное - получение диплома гособразца.

Но на практике в частных учреждениях работают те же преподаватели, что и в госвузах, т. е. приходящие по определённым дням преподаватели. Оснащение и ремонт сейчас в госучреждениях на уровне частных (особенно в последние годы этот разрыв стал ускоренно сокращаться, не повсеместно, конечно, но всё же), те же самые предметы и методические материалы и учебные планы по их преподаванию, потому что это необходимо для госаккредитации. Насчёт «бытовых» сторон жизни студентов колледжа УдГУ (Удмуртского Государственного Университета) я своих знакомых специально не расспрашивал (по типу организации питания, расписания, работы деканата и пр.), но могу сказать, что в частной образовательной организации вышеперечисленные аспекты находятся на абсолютно неудовлетворительном уровне, как минимум в моем колледже, относительно тех денег, которые мы платим каждый год (для справки, специальность, на которую я поступал, стоила в 2020 году - 148 тыс. рублей за 2 г. 10 мес., сейчас - 207 тыс. рублей).

Наблюдая и анализируя, стоит подчеркнуть, что ко второму курсу, когда начинаются профильные предметы, у большинства студентов приходит разочарование в выборе специальности. Примерно в это время я и начал интересоваться газетой «Прорывист» и журналом «Прорыв». Через сомнения и размышления, через просмотр «разоблачений», критических разборов работ прорывцев я пришёл к выводу, что материала у критикующих мало, и что он либо просто смешон по своему содержанию и смыслам, либо в нападках на прорывцев смысла вообще нет. В левом инфополе «Прорыв» и «Прорывист» как считали за отщепенцев и не замечали, так эта ситуация и продолжается, что, по мне, даже хорошо. И небольшая сноска - только «Прорыв» по итогам трех лет, сколько я его читаю, пишет всё так же большие по объёму и объективному содержанию статьи, а остальные группы и сообщества, о которых писал выше, превратились в паблики с «классовыми» мемасиками, либо просто ничего не публикуют, либо пишут банальности.

Понимая, что в «Прорыве» есть некая адекватность и действительное развитие теории, как завещали нам классики, я принялся читать и изучать что к чему, смотреть споры в комментариях, перепроверять то, что пишут об этом другие авторы и, как ни странно, «Прорыв» в итоге всегда оказывался прав. Всё это исследование я провожу и сейчас с переменным постоянством и поступательностью, поскольку вынужден работать по много часов и, к сожалению, работа вообще не связана даже смежно с тем, что мне действительно хотелось бы изучать и чему учиться. При этом, несмотря на сменный график работы (работаю в общепите, где нужно пахать, особенно зимой, по восемь часов шесть дней в неделю, чтобы были сносные деньги), стараюсь изучать материалы журнала и газеты, а сейчас уже каждый возникающий вопрос сверяю с позицией «Прорыва»; а что они написали по данному вопросу или о конкретной исторической личности? И да, конечно, очень хочу достичь того уровня знаний, когда будет по силам самому писать такие же осмысленные и глубокие статьи. Собственно, данная заметка есть моя первая проба пера, поэтому за стиль письма прошу извинить.

Заключение

В завершение хочу сказать, что я нашёл коллектив авторов «Прорыва», который дал мне действительный толчок не просто к дальнейшей деятельности, к изучению теории марксизма, но даже, не побоюсь сказать, к смыслу своего бытия. До того я, как и все вокруг, пытался как-то спланировать свою жизнь, а конкретно на ниве политической, урбанистической, творческой или преподавательской деятельности, и построить вокруг себя некий стабильный и понятный быт. Но теперь у меня есть чёткое понимание, что как бы человек ни изолировался от реалий мира, как бы ни говорил, что он вне политики, всё же всякий из нас живёт в обществе и не может быть от него свободен. Что те или иные объективные причины могут усложнить или даже разрушить, казалось бы, вечно стабильную обывательскую жизнь. Что каждый прозревший человек должен отдать жизнь на построение научно организованного общества, стать полезным членом будущей Партии Научного Централизма. И я готов пойти на такой шаг, чтобы всё человечество достигло тех высот в своём развитии, которые будут возможны при полном торжестве коммунизма на всей планете. Либо так, либо мы вымрем как вид, самым наиглупейшим образом. Как говорил Ленин: «Так поставлен вопрос историей».

Январь 2024
Ещё статьи
на эту тему
Первая страница
этого выпуска


Поделиться в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
№1 (77) 2024
Новости
К читателям
Свежий выпуск
Архив
Библиотека
Музыка
Видео
Наши товарищи
Ссылки
Контакты
Живой журнал
RSS-лента