О мотивах человеческой деятельности
Часть 2. О потребностях самоубийственных
и потребностях научно обоснованных
и потребностях научно обоснованных
Задача современных левых в том и состоит, чтобы мотивы, царящие в сознании жертв современного капитализма, готовность к отрицанию реакционной системы производственных отношений, отредактировать в стройную систему необходимых и осознанных шагов, гарантирующих достижение конечной конструктивной цели, устраняющих препятствия с пути прогресса человечества.
Многие левые до сих пор не понимают, что, в отличие от эксплуататорских формаций, переход от капитализма к полному коммунизму будет происходить не стихийно, а только в меру динамики роста безусловной усвоенности содержания объективных законов этого перехода, в том числе, законов сознательной смены мотивов, влекущих человека от одиночной охоты за любыми деньгами к систематической, тем более, творческой, инициативной трудовой деятельности, самореализации личности на благо ВСЕГО общества, а всё общество, начиная с людей пионерского возраста, имеет точное общее представление о стратегии своего развития, через формирование условий для развития свойств каждой личности.
Проблемы овладения марксистским учением об обществе как форме материи
Другим аспектом превратного понимания марксистского учения об обществе как форме материи является представление о том, что соответствие типа производственных отношений уровню производительных сил обусловлено, главным образом, степенью технологического развития орудий производства. Иными словами, естественно-историческая смена одного способа производства на другой происходила не в силу развития человека и общества, а по причине открытия и внедрения более совершенных орудий труда. Упускается из виду ключевое положение марксизма, что производительные силы - это в первую очередь люди известного уровня культурного развития, а уже потом - орудия производства, которыми они сами себя вооружили и которые сами приводят в движение.
Опыт критики
антинаучной фактологии либерализма
Часть 11. ВРЕДИТЕЛИ
Только откровенно бессовестный человек мог увидеть в словах Молотова призыв «искать вредителей везде и всюду». Как мы видим, он призывает не закрывать глаза на вредительство, видеть это вредительство, но не превращать всё во вредительское дело, не списывать любые недоработки на вредительство. Тут можно привести простой пример. Есть руководство по работе со станком, работник с этой инструкцией ознакомлен. Но работник самым грубым образом берёт и нарушает эту инструкцию, что приводит к выходу станка из строя. Тут, конечно, в пору говорить о вредительстве, об умышленном характере действия работника. Совсем иная картина, когда, к примеру, станок импортный и в инструкции была допущена ошибка. Или другой пример. Отрабатывается некий новый производственный процесс, к которому вообще никакого руководства нет и приходится учиться на практике. В этом случае допущенные ошибки могут не иметь никакого отношения к вредительству.
Именно в сложности данного вопроса и кроется корень массовых злоупотреблений со стороны сотрудников НКВД в 1937-38 гг. Отличить вредительство от не вредительства очень сложно, для этого нужна политическая грамотность, которой как раз многим сотрудникам НКВД и не хватало. А учитывая, что в самом НКВД было навалом врагов, перед ними открывались хорошая перспектива вредить советской власти уже через фальсификацию «вредительских» дел.
Два урока Евромайдана.
Пять лет спустя
Евромайдан всем наглядно показал, что трудящиеся, участвуя в буржуазном протесте, могут лишь сменить одно правительство на другое, но не способны взять власть в свои руки.
Общепризнанно, что после политического переворота, прозванного «революцией достоинства», Украина прочно подсела на долговую иглу МВФ, в стране стремительно растет нищета, что видно, например, по росту задолженности населения за ЖКХ, украинцы массово выезжают на заработки за границу, по стране бушуют эпидемии кори и гриппа, продолжается деиндустриализация… В связи с этим, возникает вопрос, как же так произошло? Почему протестующие народные массы, разозлённые режимом Януковича и опьянённые либерально-националистической пропагандой, стремились в Европу, а попали назад в 1990-е? И какие из этого следуют исторические уроки.